Устройство для интервального регулирования движения поездов
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
1 -ЮНМ ) М „! Qg
I..
К ПАТЕНТУ (21) 5018158/11 (22) 20.12.91 (46) 30.10.93 Бюл. Na 39-40 (76) Козлов Вячеслав Васильевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (в) КЦ (и) 20 (51) В 61 L23 22 (57) Использование: для контрольного регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит путевые реле, путевые приемники, согласующие элементы, путевые усилители и блоки регулирования уровня сигнала. 1 ил.
ЬЭ
CO
СР
О1
2001806
25
50 д
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для организации движения поездов на однопутных и двухпутных перегонах железных дорог.
Наиболее близким по технической сущности иэ известных устройств для интер-. вального регулирования движения поездов является устройство, содержащее одни и другие путевые реле, включенные на выхо,qax соответствующих путевых приемников, последовательно попарно соединенные входы одних иэ которых и соответствующих других связаны через соответствующие одни согласующие элементы с рельсами по границам соответствующих блок-участков, и путевые усилители, входы которых подключены к выходам соответствующих путевых генераторов, а выходы — через соответствующие другие согласующие элементы связаны с рельсами в середине соответствующих блок-участков.
Недостатком известного решения является относительно невысОкая надежность фиксации границ блок-участков, связанная с наличием зон дополнительного шунтирования, размеры которых нестабильны и могут принимать любые значения в диапазоне
50 — 125 м в зависимости,от изменяющихся величин сигнала на входе путевых приемников. Нестабильность эон дополнительного шунтирования затрудняет использование напольных продольных светофоров, отсутствие которых негативно влияет на эффективность применения устройства.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации границ блок-участков путем обеспечения стабильных размеров зон дополнительного шунтирования, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для интервального регулирования движения поездов, содержащем одни и другие путевые реле, включенные на выходах соответствующих путевых приемников, последовательно попарно соединенные входы одних из которых и соответствующих других связаны через соответствующие одни согласующие элементы с рельсами по границам соответствующих блок-участков, и путевые усилители, входы которых подключены к выходам соответствующих путевых генераторов, а выходы — через соответствующие другие согласующие элементы связаны с рельсами в середине соответствующих блок-участков, и блоки автоматического регулирования. Путевые усилители выполнены управляемыми, а входы каждого иэ блоков автоматического peryлирования подключены к информационным выходам соответствующих одних путевых приемников, управляющие входы — к последовательно попарно соединенным замыкающим контактам соответствующих одних и других путевых реле. а.выходы — к управляющим входам соответствующих путевых усилителей.
Отличительным признаком изобретения является то, что устройство для интервального регулирования движения поездов снабжено блоками автоматического регулирования, а путевые усилители выполнены управляемыми, причем входы каждого из блоков автоматического регулирования подключены к информационным выходам соответствующих одних путевых приемников, управляющие входы — к последовательно попарно соединенным замыкающим контактам соответствующих одних и других путевых реле, а выходы — к управляющим входам соответствующих путевых усилителей.
На чертеже представлена блок-схема устройства для интервального регулирования движения поездов, Устройство для интервального регулирования движения поездов содержит одни
1-3 и другие 4 — 6 путевые реле с контактами
1,1, 2.1, 4,1, 5,1, включенные на выходах соответствующих путевых приемников 7—
12, последовательно попарно соединенные входы одних 7-9 иэ которых и соответствующих других 10-12 связаны через соответствующие одни согласующие элементы
13-15 с рельсами по границам соответствующих блок-участков 16, 17, путевые усилители 18, 19, входы которых подключены к выходам соответствующих путевых генераторов 20, 21, а выходы — через соответствующие другие согласующие элементы 22, 23 связаны с рельсами в середине соответствующих блок-участков 16, 17, и блоки 24, 25 автоматического регулирования, Путевые усилители 18, 19 выполнены управляемыми, а входы каждого иэ блоков 24, 25 автоматического регулирования подключены к информационным выходам соответствующих одних 7,8 путевых приемников, управляющие входы — к последовательно попарно соединенным замыкающим контактам 1.1, 2.1, 4.1, 5.1 соответствующих одних 1,2, и других 4,5 путевых реле, а выходы — к управляющим входам соответствующих путевых усилителей 18,19.
Устройство для интервального регулирования движения поездов работает следующим образом.
Каждый из блоков 24, 25 автоматического регулирования содержит компаратор, входом которого через датчик напряжения образуется вход блока 24 автоматического
2001806 регулирования, а первый и второй выходы через соответствующие элементы задержки подключены к управляющим входам соответствующих ключевых элементов, к входу одного иэ которых подключен источник питания, к выходу другого — резистор, а выход одного и вход другого объединены и через замыкающие контакты 1.1, 4.1 путевых реле
1,4 подключены к обкладкам конденсатора, которыми через последовательно соединенные истоковый повторитель и тиристорный регулятор напряжения образуется выход блока 24 автоматического регулирования, Информационные выходы путевых приемников 7-9 образуются выходами входных фильтров. Управляющие входы путевых усилителей 18,19 образуются входами сглаживающих фильтров. В зависимости от нахождения подвижного состава на блокучастках 16, 17 и состояния путевых реле
1-6 блоки 24, 25 автоматического регулирования работают в режимах "слежения-хранения. При отсутствии подвижного состава на блок-участках 16,17 и замкнутых контактах 1.1, 1.2, 1.4, 5.1 путевых реле 1,2,4,5 блоки 24.25 обеспечивают, эа счет периодических заряда и разряда указанных конденФормула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ содержащее одно и другое путевые реле, обмотки которых соединены соответственно с выходами одного и другого путевых приемников, подключенных последовательно к одному из согласующих элементов, связанному с рельсами у границы блок-участка, и путевой усилитель, вход которого подключен к выходу путевого генератора, а выход связан с другим согласующим элементом, отличающееся саторов. автоматическое слежение величин сигналов на выходах путевых усилителей 18, 19 за изменением сопротивления изоляции в рельсовой линии. поддерживая постоян5 ную величину сигнала на в оде путевых приемников 7.8, Границы,допустимого диапазона изменения величины сигнала на входе путевых приемников 7,8 определяются верхним и нижним порогами срабатыва10 ния укаэанных компаратороо, При вступлении подвижного состава на соответствующие блок-участки 16,17 контакты 1.1.
2,1, 4,1, 5.1 соответствующих путевых реле
1,2,4,5 размыкаются и за счет отключения
15 укаэанных конденсаторов от ключевых элементов величины сигналов на выходах соответствующих путевых усилителей 18, 19 остаются неизменными до момента освобождения блок-участков 16,17.
20 Предлагаемое устройство для интервального регулирования движения поездов позволит повысить безопасность движения поездов.
25 (56) Дмитриев В.С. и др, Новые системы автоблокировки. М,: Транспорт, 1981, с. 143-180. тем, что оно снабжено блоком регулирова3р ния уровня сигнала, путевой усилитель вьполнен управляемым и имеет дополнительные входы, а первый путевой приемник выполнен с дополнительными выходами, подключенными к информационному входу
35 блока регулирования уровня сигнала, к входу управления которого подключены последовательно соединенные фронтовые контакты упомянутых путевых реле, а к выходам - дополнительные входы путевого
40 усилителя, причем второй согласующий элемент подключен к рельсам в середине блок-участка.


