Амортизирующее устройство
Использование: машиностроение, транспортные средства. Сущность изобретения: устройство содержит рессору и элементы крепления к подрессорным и неподрессорным частям. Рессора выпол2 нена в виде двух ленточных пружин, концы каждой развернуты во взаимно противоположных направлениях и жестко связаны с соответствующими концами другой пружины с образованием замкнутого кольца Элементы крепления закреплены на копьце между жестко закрепленными концами пружин Рессора может быть выполнена многослойной -1 з.п ф-пы. 2 ил
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „
«иьлио - ., К ПАТЕНТУ (21) 4947876/28 (22) 24.06.91 (46) 15.10.93 Бюп. М 37-38 (76) Князев Виктор Владимирович (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: машиностроение. транспортные средства. Сущность изобретения: устройство содержит рессору и элементы крепления к подрессорным и неподрессорным частям. Рессора выпол(о) 1Ц.1 пп 2001327 Cl (51) нена в виде двух ленточных пружин концы каждой развернуты во взаимно противоположных направпениях и жестко связаны с соответствующими концами другой пружины с образованием замкнутого кольца Элементы крепления закреплены на кольце между жестко закрепленными концами пружин.
Рессора может быть выполнена многоспойной 1 зл. ф — пы,2 ил
2001327
Изобретение относится к устройствам виброиэоляции в машиностроении и на транспорте.
Известно амортизирующее устройство. содержащее в качестве упругого элемента пластинчатую рессору, концы которой шарнирно закреплены к подрессоренной части, а к средней части рессоры жестко прикреплена неподрессоренная часть транспортного средства.
Недостатком устройства является повышенная материалоемкость и габариты, Известно также амортизирующее устройство, содержащее скобообраэную пластинчатую рессору и узлы ее крепления к подрессоренной и неподрессоренной частям, с помощью которых динамической характеристике жесткости придается местный нелинейный характер.
Это амортизирующее устройство является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного устройства является повышенная материалоемкость и габариты, Целью изобретения является снижение материалоемкости.
Для достижения указанной цели амортизирующее устройство, содержащее пластинчатую рессору и элементы крепления рессоры, выполнено таким образом, что рессора представлена в виде двух ленточных пружин U-образной формы, концы каждой пружины развернуты во вэаимопротивоположных направлениях и жестко связаны с соответствующими концами другой пружины с образованием замкнутого кольца, а крепежные элементы закреплены на кольце между жестко связанными концами пружин, С целью повышения демпфирующего эффекта тело рессоры выполнено многослойным.
На фиг. 1 и 2 показан пример выполнения описанного устройства для транспортФормула изобретения
i. Амоатизи у ощев устаойство, содержащее пластинчатую рессору и элементы крепления рессоры соответственно к подрессорной и неподрессорной частям, отличающееся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, рессора выполнена в виде двух ленточных пружин О-образной формы, концы каждой пружины развернуты во взаимно противоположных направного экипажа„где 1 — подрессоренная часть рамы. 2 — рессора; 3 — неподрессоренная часть (ось), 4 — крепление рессоры.
Рессора 2 прикреплена к подрессоренной 1 части и неподрессоренной 3 части с помощью элементов 4.
К предложенному устройству материальный расход, вес и габариты определяются прочностным расчетом рессоры, при котором ориентировочный момент сопротивления можно оценить как величину:
В Н х где  — толщина пластины
Н вЂ” ширина пластины.
В прототипе соответствующий момент сопротивления составляет величину:
В Н
20 " 6
Н т.е. меньше предыдущего в (— ) раз. В соВ ответствующее число раз здесь меньшая нагрузочная способность рессоры и больше ее материалоемкость.
Нелинейная характеристика предложенной рессоры существует в широком интервале нагрузок, что определяет большую динамическую устойчивость, чем близкая к линейной характеристика прототипа.
Для повышения демпфирующего эффекта предложенного амортизирующего устройства, рессора выполнена многослойной из тонкостенных пластин, В процессе де35 формации рессоры происходит т ение поверхностей друг о друга и переход колебательной энергии в тепло.
Эффект от предложенного устройства
40 заключается вы значительном (на порядок) снижении материалоемкости и габаритов; в повышении динамических свойств подвески, (56) Авторское свидетельство СССР
45 N" 1523403, кл. F 16 F 1/26, 1980. лених и жестко связаны с соответствующими концами другой пружины с образованием замкнутого кольца, а крепежные элементы закреплены на кольце между жестко связанными концами пружин.
2, устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств. рессора выполнена многослойной, 2001 327!
1
/
l!
1 !
J юг. 2
Составитель В. Князев
Тех ред IVl.Mîðãeíòàë Корректор Н. Милюкова
Редактор
Заказ 3123
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


