Узел податливости рамной крепи
(19) ÊRÞ U(11) (51) 5 Е 21 D 11 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ЬЭ
CO
Ь3
4Р
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4885453/03 (22) 23.11.90 (46) 15.1093 Бюл. Йа 37-38 (71) Государственный научно-исспедовательский проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом (72) Миллер В.Б. Еремин Л.Н„Евграфов Г.Г. (73) Евграфов Георгий Георгиевич (54) УЗЕЛ ПОДАТЛИВОСТИ РАМНОЙ КРЕПИ (57) Испотъзование: в строительной и горной промыоленности и может быть в различных несущих конструкциях Сущность изобретения: узел податливости рамной крепи из несущих элементов из спецпрофиля BIUlKHBQT хомут с соединительной планкой с ребрами жесткости, скобу с гайками и дополни1еа ную профилированную планку с ребром жесткости. Ребра жесткости соединительной план— ки расположены по обе стороны гаек хомутов и направлены в сторону скрепляемых элементов крепи
Для фиксации хомутов относительно скрепляемых элементов крепи дополнительная профилированная планка с ребром жесткости входит в зацепление с торцом стойки. 1 ип
2001280
Изобретение относится к строительной и горной промышленности и может быть использовано в различных несущих конструкциях, Известна металлическая арочная податливая крепь, включающая стойки и верхняк, соединенные между собой в узлах податливости металлическими хомутами с соединительной планкой, скобой и гайками.
Недостатком известной крепи является низкая несущая способность арок, обусловленная недостаточной жесткостью конструкции хомута из-зэ низкого сопротивления изгиба соединительной планки, Известна также металлическая арочная податливая крепь, включающая стойки и верхняк, соединенные между собой металлическими хомутами с соединительной планкой, скобой и гайками, причем хомуты снабжены дополнительными профилированными планками с ребрами жесткости, Недостатками известной крепи являются большая металлоемкость конструкции хомута и невозможность его фиксации в постоянном заданном положении при установке.
Цель изобретения — снижение металлоемкости при увеличении несущей способности крепи.
На чертеже изображен узел податливости рамной коепи.
Узел податливости рамной крепи из несущих элементов из спецпрофиля (верхняк
1, стойка 2) включает хомут с соединительной планкой 3 с ребрами жесткости 4, скобу
5 с гайками 6 и дополнительную профилированную планку 7 с ребром жесткости 8, Дополнительная профилированная планка 7 своим ребром жесткости 8 входит в зацепление с торцом 9 стойки 2. При этом соединительная планка 3 своими ребрами жесткости 4 ориентирована в сторону профилированной планки 7 и скрепляемых элементов 1 и 2 рамной крепи из спецпрофиля.
Для фиксации металлических хомутов относительно торца 9 скрепляемых злеменФормула изобретения узел пОдАТ/1иООсп1 РАмной к/ епи, включающий металлический хомут с соединительной планкой, скобой, гайками и дополнительной профилированной планкой с ребрами жесткости, отличающийся
45 тов 1 и 2 крепи дополнительная профилированная планка 7 с ребром жесткости 8 входит в зацепление с торцом 9 стойки 2. Этим самым исключается возможность раскрытия элементов крепи в узел податливости, повышается несущая способность крепи в целом.
Принятая компоновка элементов узла податливости крепи исключает отгиб дополнительной профилированной планки при работе крепи в режиме податливости, тем самым фиксируя ее в постоянно заданном положении при устанонке, Технология изготовления соединительной и дополнительной профилированной планок с ребрами жесткости заключается в рубке отрезков спецпрофиля и пробивке отверстий под скобу.
При воздействии нагрузки на арочную крепь верхняк 1 начинает смещаться оТНо сительно стоек 2, благодаря чему обеспечивается податливость крепи и происходят самозатягивание и расклининание хомутов.
При этом скобы работают на растя>кение, а планки — на изгиб. С учетом достаточно высокой прочности скобы несущая способность металлической арки будет непосредственно зависеть от сопротивления планок изгибу. Проведенные сравнительные расчеты показали, что сопротивление изгибу металлических хомутов с соединительной и дополнительной профилировэнной планками составляет 42 кН, что более чем в2 раза превышает сопротивление изгибу хомутов прототипа с комбинированными планками (20 кН). При этом масса металлического хомута предлагаемого узла податливости, равная 4,7 кг, меньше массы металлического хомута прототипа на
1,1 кг или на 32; . (56) Патент ФРГ N. 1167297, кл, 5 с 9/10, опубл. 1962.
Авторское свидетельство СССР
N.- 875070, кл. Е 21 D 11/14, 1979, тем, что, с цепью снижения металлоемкости при увеличении несущей способности крепи, соединительная планка снаб>кена ребрами, которые расположены по обе сгороны гаек хомутов и направлены в сторону скрепляемых элементов крепи.
2001280
Составитель Д.Разварин
Техред М.Моргентал
Корректор А.Мотыль
Редактор Г.Евграфов
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Заказ 3120
Производственно-издательский комбинат Патент,, р д, у . роизвод т - " " г, Ужго о, л. Гагарина, 101


