Бесшарнирная гусеница транспортного средства
Использование: в машиностроении, а именно в бесшарнирных гусеницах транспортных средств Сущность изобретения: бесшарнириая гусеница, содержащая резинотканевую ленту 1, основные грунтозацепы 3 П-образной формы с горизонтальной полкой, примыкающей к резинотканевой ленте и расположенные перпендикулярно продольной оси с интервалами, ограничители опорных катков 5, меж ду которыми образована беговая дорожка, и крепежные элементы 2 Опорная поверхность резинотканевой ленгы сыб кеьа дополнительными грунтозацепами П-образной формы, выполненными с длиной не менее ширины беговой дорожки и не более ширины гусеницы и расположенными параллельно основным грунтозацепам и в интерисзплх между ними, при этом дополнительные грунтозацепы выполнены с высотой, равной высоте основных грунт озацепов. 5 ил
(в) RU (11) 2000985 CI (Я} 5 862 D55 24
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,„,„ "- .-. м
К ПАТЕНТУ hSnHoTF
Аг1 (21) 4915281/11 (22) 27.02.91 (46) 15.10.93 Бюл. Na 37-38 (71) Войсковая часть 63539 (72) Чернышев В.M.; Покутний В.В.; Королев M П..
Макаровская Т.П; Бурлак АИ (73) Войсковая часть 63539 (54) БЕСЫАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНС—
ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в машиностроении, а именно в бесшарнирных гусеницах транспортных средств.
Сущность изобретения: бесшарнирная гусеница, содержащая резинотканевую ленту t, основные грунтозацепы 3 П-образной формы с горизонтальной полкой, примыкающей к резинотканевой лен;е и расположенные перпендикулярно продольной оси с интервалами, ограничители опорных катков 5, меж ду которыми образована беговая дорожка, и кре— пежные элементы 2. Опорная поверхность резинотканевой ленты сноб ке а дополнительными грунтозацепами П-образной формы, выполненными с длиной не менее ширины беговой дорожки и не более ширины гусеницы и расположенными параллельно ссновным грунтозацепам и в интервалах между ними, при атом дополнительные грунтозаце— пы выполнены с высотой, равной высоте основных грунтозацепов, 5 ил.
2000985 пежные элементы, опорная поверхность резинотканевой ленты снабжена дополнительными грунтозацепами П-образной формы, выполненными с длиной не менее ширины беговой дорожки и не более ширины гусеницы и расположенными параллельно основным грунтоэацепам и в интервалах между ними, при этом дополнительные грунтозацепы выполнены с высотой равной высоте основных грунтозацепов.
Сопоставленный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая бесшарнирная гусеница транспортного средства отличается наличием одной сплошной резинотканевой ленты, к которой с наружной стороны гусеницы между основными
50
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к бесшарнирным гусеницам транспортных средств.
Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая две резиновые ленты, соединенные между собои металлическими поперечинами, имеющими площадки для перекатывания опорных катков, гребни и грунтозацепы.
Недостатком конструкции является большая масса, значительное сопротивление качению опорных катков по прерывисгой беговой дорожке и низкая надежность в работе.
Известна конструкция бесшарнирной 15 гусеницы, наиболее близкая по технической сущности к изобретению, содержащая реэинотканевую ленту, грунтоэацепы. ограничители опорных катков и крепежные элементы, при этом грунтоэацепы выполнены f1-образной формы с горизонтальной полкой, примыкающей к реэинотканевой ленте, и располагаются по опорной поверхности перпендикулярно продольной оси с интервалами.
Недоситком данной конструкции являюгся высокие динамические нагрузки, возн кающие при перекатывании опорных ка1400 по грунтоэацепам, что приводит к разрушению лент в местах крепления их к рунтоэацепам и увеличению сопротивления движению транспортного средства, что ухудшает проходимость.
Целью изобретения является улучшение проходимости и повышение долговечности гусеницы, Это достигается тем, что в бесшарнирной гусенице транспортного средства, содержащей реэинотканевую ленту, основные грунтозацепы П-образной формы с гори- 40 эонтальной полкой. примыкающей к резинотканевой ленте и расположенные перпендикулярно продольной оси с интервалами, ограничители опорных катков и крегрунтоэацепами с минимальным зазором установлены дополнительные грунтозацепы П-образной формы, что обеспечивает создание непрерывной обрезиненной беговой дорожки и значительно снижает динамические нагрузки на ленту в местах крепления к основным грунтозацепам.
На фиг.1. 2 и 3 показана бесшарнирная гусеница.
Бесшарнирная гусеница включает сплошную реэинотканевую ленту 1, к которой болтами 2 крепятся основные грунтозацепы 3, содержащие цевки 4 для зацепления с ведущим колесом, ограничители катков 5 и дополнительные грунтозацепы 6.
Гусеница работает следующим образом, При зацеплении ведущего колеса с цевками 4, установленными на соосных грунтозацепах 3, гусеница вращается вокруг направляющего колеса и опорных катков.
Опорные катки при этом перекатываются по беговой дорожке, образованной резинотканевой лентой, основными и дополнительными грунтозацепами, Благодаря наличию минимального зазора между основными и дополнительными грунтоэацепами, а также сплошной реэинотканевой ленты, перекатывание происходит плавно, с высоким КПД при различных скоростях движения транспортного средства.
Так как расстояние от оси крепления основного грунтоэацепа к ленте до края грунтоэацепа незначительно, то динамические нагрузки, возникающие на месте крепления его к ленте при перекатывании опорных катков по беговой дорожке минимальны, Результаты теоретических исследований, проведенные для транспортера-тягача
ГТ-Т, принятого эа базовый обьект, показаны на фиг,4 и 5.
Как следует из графических зависимостей изгибающего момента (Ми), в местах крепления ленты к основным грунтозацепам от их параметров (Ьг) (фиг.4) и коэффициента сопротивления качению транспортера (fi) от отношения промежутка между основными грунтозацепами к шагу гусеницы t (фиг.5), полученных теоретическим путем, при увеличении ширины основных грунтоэацепов по беговой дорожке от
50 мм (точка А фиг.5, кривая 2 фиг.4) до 100 мм (точка В фиг.5, кривая 1 фиг.4) сопротивление качению уменьшается на 20-25 . однако момент возрастает на 30-40 .
При установке на сплошной реэинотканевой ленте между основными грунтозацепами, имеющими во всех сечениях ширину
50 мм. дополнительных грунтозацепов П2000985 образной формы, значения момента в местах крепления ленты к основным грунтозацепам сохраняется в соответствии с кривой
2 фиг,4, а сопротивление качению транспортера снижается на 10...15, (точка С, фиг,5) 5 относительно сопротивления качению транспортера по беговой дорожке, образоФормула изобретения
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО сРедствА, содержащая резинотканевую ленту, основные грунтозацепы П-образной формы с горизонтальной полкой, примыкающей к резинотканевой ленте, расположенные перпендикулярно продольной оси
15 с интервалами, ограничители опорных катков, между которыми образована беговая дорожка, и крепежные элементы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения прохованной грунтозацепами с шириной в сечении 100 мм, (56) Патент США N. 3853353, кл. 305-35, 1974.
Авторское свидетельство СССР
N. 765092. кл. В 62 0 55/24. 1978. димости и повышения долговечности, опорная поверхность резинотканевой ленты снабжена дополнительными грунтозацепами П-образной формы, выполненными длиной не менее ширины беговой дорожки и не более ширины гусеницы и расположенными параллельно основным грунтозацепам и в интервалах между ними, при этом дополнительные грунтозацепы выполнены высотой, равной высоте основных грунтозацепов.
2000985
К2М
400
100
0,08
0,06
fã 0,04
0,0Z иг. 5
Составитель В.Черныщев
Редактор Н.Федорова Техред М,Моргентал Корректор Л.Ливринц
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Заказ 3106
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 " 200
20 40 60
Ь, О 20 40 60 80 КО
C ,Г



