Тоннельная опалубка
Использование: для сооружения монолитных жилых и общественных зданий. Сущность изобретения: опалубка содержит вертикальный и горизонтальный щиты, соединенные друг с другом при помощи шарнира , который выполнен в виде серьги с двумя отверстиями, через которые свободно пропущены оси, смонтированные в смежных торцах вертикального и горизонтального щитов с возможностью поворота щитов опалубки на 90-270° относительно друг друга, при этом смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клиньев, вершины которых образованы циркульной кривой с радиусом, равным половине расстояния между осями отверстий серьги. 3 ил.
(5!)з Е 04 G 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Ь3
О
О
О
Ф С)
Комитет Российской Федерации по патентам и товарнымзнакам (21) 5022376/33 (22) 20,01,92 (46) 07.09.93. Бюл, М 33 — 36 (76) Иванов И.Е., Ермолаев А.В. (56) Авторское свидетельство СССР
N. 827732, кл. Е 04 G 11/02, 1979. (54) ТОННЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА (57) Использование: для сооружения монолитных жилых и общественных зданий.
Сущность изобретения: опалубка содержит вертикальный и горизонтальный щиты, соеИзобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении жилых и общественных монолитных зданий в объемной опалубке туннельного типа.
Известна конструкция туннельной опалубки, использующее принцип шарнирного соединения ее элементов. включающая вертикальный опалубочный щит Г-образного элемента туннельной опалубки, который выполнен составным иэ двух равных по высоте шарнирно соединенных между собой частей, причем верхняя часть имеет возможность поворота относительно нижней на 90 с помощью специального механизма поворота.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является конструкция тоннельной опалубки, содержащая, по меньшей мере, одну горизонтальную и две вертикальные боковые стенки с рабочими поверхностями, причем каждая боковая стенка шарнирно соединена с возможностью поворота вокруг проходящей вдоль опалубки оси из рабочего положения в исходное и обратно, т,е. из положения
„„ЯЫ „„2000410 С диненные друг с другом при помощи шарнира, который выполнен в виде серьги с двумя отверстиями, через которые свободно пропущены оси, смонтированные в смежных торцах вертикального и горизонтального щитов с возможностью поворота щитов опалубки на 90 — 270 относительно друг друга, при этом смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клиньев, вершины которых образованы циркульной кривой с радиусом, равным половине расстояния между осями отверстий серьги. 3 ил. формования изделия в положение его распалубки, а внутри опалубки расположен шарнирно-рычажный механизм, изменяющий угол взаимного расположения горизонтальной и вертикальной стенок опалубок, при этом шарнирное соединение вертикальной и горизонтальной стенок опалубки размещено в смежном углу обеих стенок.
Известные конструкции шарнирного соединения вертикальных и горизонтальных щитов туннельной опалубки предназначены только для облегчения распалубки отформованного иэделия и практически не влияют на транспортабельность опалубки, Цель изобретения — улучшить условия транспортировки опалубки, повысив при этом сохранность ее палуб.
Это достигается тем, что шарнир выполнен в виде серьги с двумя отверстиями, через которые свободно проПущены оси, смонтированные в смежных торцах вертикального и горизонтального щитов с возможностью поворота щитов опалубки на
90 — 270 относительно друг друга, а смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клиньев, вершины которых образованы цир2000410 кульной кривой с радиусом, равным половине расстояния между осями отверстий серьги.
На фиг, 1 изображен узел соединения горизонтального и вертикального щитов опалубки; на фиг. 2 — транспортное положение тоннельной опалубки, горизонтальный щит повернут на 270 ; на фиг. 3 — тоннельная опалубка, вертикальный щит которой повернут на 90 и на 270, Опалубка состоит иэ горизонтального 1 и вертикальных 2 щитов, в смежных углах 3 которых установлена на шарнирах 4 серьга
5 с возможностью свободного вращения.
Смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клина, вершина которого образована радиальной кривой с радиусом r„ равным половине расстояния а между осями 6 шарниров 4, В рабочем положении оба щита 1, 2 опалубки расположены под прямым углом друг к другу. Стык между палубами 7 и 8 по всей длине перекрывается накладкой 9, препятствующей попаданию цементного молока в шарниры 4. При переводе опалубки в транспортное положение удаляют накладку 9, затем горизонтальный щит 1 разворачивают на 270 таким образом, чтобы палуба 8 легка на палубу 7. При опалубке малой длины, достаточной, чтобы разместить ее а транспортном средстве, например в кузове автомобиля, возможно разворачивание вертикальных щитов 2 либо на 90", устанавливая их в одну плоскость с щитом 1, либо на
270, совмещая палубы 7 и 8.
Благодаря предлагаемой конструкции соединения щитов опалубки между собой при их транспортировке палубы щитов находятся в положении, когда одна палуба перекрывает другую, либо в положении вверх лицом, при котором повреждение палуб менее вероятно.
Формула изобретения
Тоннельная опалубка, содержащая вертикальный и горизонтальный щиты, соединенные друг с другом при помощи шарнира, .отличающаяся тем, что шарнир выполнен в виде серьги с двумя отверстиями, через которые свободно пропущены оси. смонтированные в смежных торцах соединяемых вертикального и горизонтального щитов с возможностью поворота щитов опалубки на угол 90 — 270 относительно друг друга, причем смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клиньев. вершины которых образованы циркульной кривой с радиусом, равным половине расстояния между осями отверстий серьги, п
2000410
I I в )
СРие. Ъ
Составитель И.Калмыкова
Техред М.Моргентал Корректор M.Têà÷
Редактор Л.Народная
Тираж Подписное
НПО " Поиск " Роспатента
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Заказ 3069
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101


