Инвентарное здание контейнерного типа
Использование: для транспортировки и быстрого возведения жилых, общественных и хозяйственных построек в малоосвоенной и труднодоступной местности. Сущность изобретения: здание содержит покрытие, основание, каркас и элементы покрытия. В эксплуатационном положении элементы ограждения установлены вертикально, в транспортном - продольно образованием в обоих положениях ограждения здания. Выполнение элементов ограждения С-образного профиля обеспечивает увеличение ширины здания в эксплуатационном положении почти в два раза. 3 з п. ф-лы, 3 ил.
(si)s Е 04 B 1/343 1/348
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам г Ж <"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ЬЭ
С)
С) С)
<ф
1,с (21) 5044718/ЗЗ (22) 29.05.92 (46) 07.09.93. Бюл, ¹ 33-36 (76) Высокий В.А. (54) ИНВЕНТАРНОЕ ЗДАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА (57) Использование: для транспортировки и быстрого возведения жилых. общественных и хозяйственных построек в малоосвоенной и труднодоступной местности. Сущность
Изобретение относится к мобильной архитектуре и может быть использовано для транспортировки и быстрого возведения жилых, общественных и хозяйственных построек, в том числе и в мало освоенной, трудно доступной местности, Известно множество типов инвентарных зданий контейнерного типа, используемых геолого-разведочными, строительными и спасательными органиэациями. Эти здания пригодны как к изолированной эксплуатации, так и к строительству на их основе обширных комплексов в два и более этажа и с помещениями зального типа (см, Степанов И.В, Мобильные здания и сооружения, Справочное пособие, M., Стройиздат, 1988).
Основные проблемы эксплуатации зда ний контейнерного типа связаны с недостаточной комфортностью и низкими потолками, что, в свою очередь, обусловлено транспортными требованиями. Кроме того, для перевозки контейнеров используется специализированный транспорт, эксплуатация которого дороже эксплуатации автотранспорта общего назначения, а проходимость ниже.
Для решения этих проблем применяется трансформация контейнеров в компакт„„ ЯЯ „„ 2000401 С изобретения: здание содержит покрытие, основание, каркас и элементы покрытия. B эксплуатационном положении элементы ограждения установлены вертикально, в транспортном — п„здэл. <с обр,<зованием в обоих положениях ограждения здания.
Выполнение элементов ограждения С-образного профиля обеспечивает увеличение ширины здания в эксплуатационном положении почти в два раза. 3 з.п. ф-лы, 3 ил, ное транспортное положение с последующей перевозкой и трансформацией в пригодное для использования эксплуатационное положение.
Наиболее близким к предлагаемому является инвентарное здание контейнерного типа по а.с. СССР ¹ 1232768, кл. Е 04 Н
1/02. В нем трансформация обеспечивается сборно-разборной конструкцией здания. B этом случае в транспортном положении здание требует тщательной защиты от атмосферных воздействий. Это вызвано тем, что торцы сборных элементов здания оказываются снаружи транспортного пакета.
Целью изобретения является устранение укаэанного недостатка, а также увеличение полезной площади, про <ности, конструктивного разнообразия и облегчение монтажа мобильного здания.
Цель достигается тем, что в транспортном положении элементы ограждения здания не укладываются плашмя на его основание, а устанавливаются вдоль длинных сторон контейнера продольно, наружу их внешней в эксплуатационном положении стороной и образуют надежное ограждение здания в транспортном положении. Высво2000401 бсх.дакнщиеся при этом элементы ограждения и другие детали здания могут перевоЗИтЬСЧ ОНУтРИ НЕГО. .3лементы ограждения выполнены С-образного профиля, верхняя и нижняя полки кпгорого В транспортном положении спрятаны Внутри контейнера,а вэксплуатационном
Образу.о. соответственно часть покрытия и
<есть пола здания.
Основание здания снабжено пространсl <. «Нным каркасом, несущим его покрытие а грансгн р1ном положении и несущим элементы Ограждения совместно с покрытием г 3Kcl луат ц..онном, благодаря чему эле г:а кг ения ООВОбождаются От нд
;-::иб -од та кестью покрытия. ."лменгы О> раждення могут усганавлиВ:" т, я .al . llål3îl:.ðåäl:iíeííî на основании, так и н" 1nyгих элементах ограждения, уже ,,-,а Оч ЕHHhlх На ОСНОВаНИИ.
,а фиГ, 1 привеДен ОДин из ВОзмОжных в,;;.Иан.ов конструкции предлагаемого здаl!l я; на фиг. 2 — общий вид здания в транс3,;i".ì положении, на фиг. 3 -- общий вид
i экс луатационного положения.
Здание снабжено шасси 1 и содержит покрытие 2, основание 3, пространственнь и каркас 4, стеновые панели 5, дополнительные панели 6. снабженные шипами 7, а также снабженные такими же шипами элем i ° ы ограждения С-образного профиля, >c T=Hîãël.íHûå В транспортном 8, промежуточном 9 и эксплуатационном 10 положемии, В котором они зафиксированы с помощью вставленных в пазы 11 штифтов
12 и шипов 7, обеспечивающих также фиксацию дополнительных панелей 6 на каркасе 4.
Здание монтируется в эксплуатационное положение следующим образом.
Со здания сдвигается покрытие 2, снимаются продольно установленные элементы 8 ограждения, а также помещенные внутри здания панели 5 и 6. После поворота элементов ограждения в вертикальное положение 10 они навешиваются на каркас 4 по пять штук на продольную сторону здания. При этом их шипы 7 входят в пазы 11 каркаса 4, что предотвращает соскальзывание этих элементов, но допускает незначительное отклонение их от основания 3. необходимое для установки штифтов 12 в пазы 11 их нижней части и основания 3.
Далее во внешние боковины расположенных в углах здания элементов огражде.. ния 10 устанавлива отся стеновые панели 5, а торцовые балки каркаса 4 наращива отся дополнительными панелями 6.
После этого покрытие 2 опирается на верхний край вертикально установленных элементов ограждения 10 и дополнительных панелей 6.
Для транформации здания в транспортное положение необходимо снять покрытие
2, угловые панели 5 и панели 6. повернуть в продольное положение элементы ограждения и установить восемь из них в два яруса по четыре штуки на каждой боковой стороне здания, а два высвободившихся элемента разместить внутри здания.
Там же размещаются высвободившиеся панели 5 и 6, после чего покрытие 2 устанавливается непосредственно на каркас 4 и все здание уменьшается до 2,5 м по ширине и
2,8 м по вь,соте (без учета шасси 1).
Это обеспечивает его буксировку по произвольному маршруту без регистрации этого маршрута в ГАИ, В эксплуатационном положении здание также может буксироваться, но по заранее подготовленному и разрешенному маршруту.
Кроме того, применение пространственного каркаса позволяет использовать подобные здания в качестве модульных элементов для возведения большепролетных помещений зального типа путем блокировки контейнеров между собой и установки их друг на друга, Формула изобретения
1, Инвентарное здание контейнерного типа, содержащее покрытие, основание и вертикально установленные в эксплуатационном положении элементы ограждения, отличающееся тем,что,сцельюзащиты от атмосферных Воздействий при гранспортировке. элементы ограждения выполнены с воэможностью продольной установки на основании и образования при этом ограждения здания в транспортном положении.
2. Здание по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения его эксплуатационной площади, элементы ограждения выполнены С-образного профиля.
3. Здание по и. 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью увеличения его прочности и удобства монтажа при облегчении элементов ограждения, основание снабжено пространственным каркасом, несущим покрытие здания в транспортном положении и элементы ограждения в эксплуатационном.
4. Здание по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что элементы ограждения выполнены с
Возможностью установки на уже установленных на основании элементах ограждения, 2000401
2000401
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.гагарина 101
Редактор Т.Лошкарева
Заказ 3069
Составитель В.Высокий
Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Куль
Тираж Подписное
НПО " Поиск " Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5



