Гусеница транспортного средства
Использование: относится к гусеничным движителям транспортных средств и может быть использовано для лесопромышленных тракторов Сущность изобретения гусеница транспортного средства содержит чередующиеся звенья 1 и 2 разных видов, связанные пальцами 3. На крайних проушинах 4 звена 1 выполнены упоры 5 в виде горизонтальных выступов в сторону смежного звена 2 в плоскости опорной поверхности 6, на шлицах звена 2 выполнены углубления 7, в которых могут утапливаться упоры 5 заподлицо с опорной поверхностью 1 з п. ф-лы. 2 ил
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4891345/11 (22) 17,12,90 (46) 07.09.93. Бюл. N. 33-36 (71) Алтайский тракторный завод им.
М,И,Калинина (72) Бабич Ю,Г., Войнаш А.С. (73) Алтайский тракторный завод им.
M.È.ÊàëèíèHà (56) Авторское свидетельство СССР
N. 844448, кл. В 62 D 55/22. 1979. (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„RU „„ 2000238 С (57) Использование: относится к гусеничным движителям транспортных средств и может быть использовано для лесопромышленных тракторов. Сущность изобретения: гусеница транспортного средства содержит черелующиеся звенья 1 и 2 разных видов, связанные пальцами 3. На крайних проушинах 4 звена 1 выполнены упоры 5 в виде горизонтальных выступов в сторону смежного звена 2 в плоскости опорной поверхности 6, на шлицах звена 2 выполнены углубления 7, в которых могут утапливаться упоры 5 заподлицо с опорной поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
200023S
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с гусеничным движителем.
При движении транспортного средства по легкодеформируемым грунтам его тягово-сцепные свойства из-за обратного прогиба гусеницы в промежутках между катками формируются не всей длиной опорной ветви гусеницы, а лишь непосредственно примыкающими к каткам ее опорно-активными участками, размер которых зависит от шага гусеницы.
Известна гусеница, содержащая звенья с упорами для ограничения взаимного поворота, связанные пальцами, размещенными в проушинах, в которой упоры, взаимодействующие друг с другом, ограничивают обратный поворот звеньев и выполнены в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности, Такое решение повышает проходимость транспортного средства на деформируемых грунтах, но из-за равной ограниченности обратного поворота всех звеньев гусеницы ее нельзя использовать на местности с наличием сосредоточенных препятствий в виде пней, стволов деревьев и т.п. (что характерно для районов лесозаготовок), так как это сопряжено с воэможностью поломки упоров и звеньев гусеницы при попадании под нее пня между катками.
Цель изобретения — повышение вездеходности и тягосцепных качеств транспортного средства на грунта". с разной несущей способностью путем увеличения протяженности опорно-активных участков в опорной ветви за счет частичного ограничения обратного прогиба гусеницы.
Указанная цель достигается тем, что в гусенице транспортного средства звенья выполнены двух видов с чередованием между собой, при этом на крайних охватывающих проушинах звена одного вида упоры выполнены со стороны опорной поверхности в виде горизонтальных выступов в сторону звена другого вида. на котором выполнены углубления с возможностью размещения в них упомянутых упоров с образованием общей опорной поверхности.
Для улучшения ремонтопригодности на звеньях с упорами также выполнены углубления аналогично звеньям другого вида.
На фиг. 1 показан участок гусеницы со стороны грунтоэацепов; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Гусеница транспортного средства содержит чередующиеся звенья 1 и 2 разных видов, связанные пальцами 3. На крайних проушинах 4 звена 1 выполнены упоры 5 в
40 виде горизонтальных выступов в сторону смежного звена 2 в плоскости опорной поверхности 6. На плицах звена 2 выполнены углубления 7, в которых могут утапливаться упоры 5 заподлицо с опорной поверхностью 6.
Гусеница работает следующим образом, При движении транспортного средства по деформируемым грунтам и переходе звеньев в рабочую зону между опорными катками они под воздействием грунта поворачиваются до тех пор (идет обратная прокачка звеньев), пока упор 5 звена 1 не упрется в углубление 7 звена 2 и не сблокирует звенья попарно, удваивая шаг гусеницы.
При переезде через сосредоточенное препятствие (лежащий на грунте ствол дерева, пень, камень и т,п.) сблокированные попарно звенья поворачиваются пара относительно пары, не лишая подвижности гусеницу при ее прямой и обратной прокачках.
При переходе звеньев через ведущее и направляющее колеса, а также под опорными катками пары звеньев деблокируются (упоры выходят из углублений) и обеспечивается свободная обкатка звеньев.
Таким образом, эа счет увеличения длины опорно-активных участков гусеницы на легкодеформируемых грунтах и сохранения ее работоспособности в условиях местности с наличием сосредоточенных препятствий, повышаются вездеходность и тягово-сцепные свойства транспортного средства. Чередование звеньев с упорами и без них снижает нагруженность упоров и увеличивает надежность гусеницы. Ограничение обратной прокачки звеньев снижает энергозатраты на перекатывание опорных катков.
Формула изобретения
1. Гусеница транспортного средства, содержащая звенья с упорами для ограничения взаимного поворота звеньев, связанные размещенными в проушинах пальцами, отличающаяся тем, что звенья выполнены двух видов, чередующихся между собой, при этом на крайних охватывающих палец проушинах звена одного вида упоры выполнены со стороны опорной поверхности в виде горизонтальных выступов, направленных в сторону звена другого типа, на котором выполнены углубления с возможностью размещения в них упомянутых упоров с образованием общей опорной поверхности, причем звено другого типа выполнено с возможностью поворота относительно соседнего звена.
2000238
Составитель А. Войнаш
Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль
Заказ 3061
Тираж Подписное
HflO "Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
2. Гусеница по п.1. отл и ч а ища я с я тем что на звеньях с упорами выполнены углубления аналогично звеньям другого вида.


