Модульное транспортное средство
Использование: для изготовления особо малого класса модульных транспортных средств индивидуального пользования. Сущность изобретения: модульное транспортное средство содержит связанные между собой быстроразьемными соединениями модуль-кабину с рамой и тяговый модуль, состоящий из установленных на раме силовой установки, силовой передачи и приходных колес. Рама тягового модуля крепится к раме модуля кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкоразъемного шарнира, а задней - с помощью винтового зажима с барашковой гайкой 5 ил
RU «2000236 С (5t>5 В 62 О 53/00
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ 1О7Ф (21) 4869346/11 (22) 27,09,90 (46) 07,09.93. Бюл. N 33-36 (76) Рудык Э.Г. (56) Авторское свидетельство СССР
N 1541103, кл. В 62 0 53/00, 1987. а (54) МОДУЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: для изготовления особо малого класса модульных транспортных средств индивидуального пользования, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для создания, в основном, особо малого класса модульных транспортных средств индивидуального пользования.
Известно модульное транспортное средство, содержащее связанные между собой быстроразъемными соединениями модуль-кабину с рамой тяговый модуль, состоящий из установленных на раме силовой установки, силовой передачи и приводных колес.
Недостаток данного модульного транспортного средства состоит в сложности конструкции, вызванной тем, что тяговый модуль соединен с модуль-кабиной и другими модулями, через модуль рулевого управления, конструкция которого сама по себе достаточно сложная (состоит из механизма поворота, поворотного круга, верхней и нижней обойм, гибкого разъемного привода).
Кроме того, для управления трангпортIblM средством необходимо соединить модуль рулевого управления с обычными для автомобиля органами управления, имеющиСущность изобретения: модульное транспортное средство содержит связанные между собой быстроразъемными соединениями модуль-кабину с рамой и тяговый модуль, состоящий из установленных на раме силовой установки, силовой передачи и приводных колес. Рама тягового модулl крепится к раме модуля кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкоразьемного шарнира, а задней — с помощью винтового зажима с барашковой гайкой. 5 ил, мися в модуль-кабине. При этом управление транспортным средством осуществляется поворотом всего тягового модуля с ведущим мостом. Из-за большой инерционной массы тягового модуля для обеспечения его поворота требуется прикладывать на рулевом колесе значительные усилия, Их возможно обеспечить только с помощью примене. ия рулевого усилителя, что дополнительно усложняет конструкцию транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции модульного транспортного срсдства и повышение его надежности.
В модульном транспортном средствс, содержащем связанные между собой быстроразьемными соединениями модуль-кабину с рамой и модуль, состоящий из установленных на раме силовой установке, силовой передачи и приводных колес.
Эта цель достигается тем, что,.а,".",э тягового модуля крепится к раме модуля— кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкоразьемного шарнира. а задней с помощью винтового зажим с барашковой гайкой. Такое исполнение мо2000236 дульного транспортного средства упрощает конструкцию и повышает ее надежность, На фиг. 1 показано модульное транспортного средство, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез шарнира крепления рамы тягового модуля; на фиг. 4 — на модульное транспортное средство с выведенным из моторного отсека тяговым модулем, вид сбоку; на фиг. 5 — модуль тяговый, подготовленный к использованию в качестве мотоблока.
Модульное транспортное средство содержит связанные между собой модуль-кабину 1 и тяговый модуль 2.
Модуль-кабина 1 состоит из рамы 3, управляемых колес 4 и кабины 5 с находящимся в ней сиденьями 6 водителя и пассажира, рулевым управлением 7 и приводам 8 (трос газа 9, трос сцепления 10, тяга переключения передач) управления тяговым модулем, а также другими органами управления обычными для автомобиля.
В верхней части модуля-кабины эа сиденьями находится грузовой отсек 11, который выполнен в виде закрытого багажника.
Под грузовым отсеком располагается силовой отсек, предназначенный для размещения в нем тягового модуля. Силовой отсек ограничен сверху днищем 12 грузового Отсека, спереди стенкой 13 кабины. С других сторон силовой отсек ограждений не имеет.
Тяговый модуль 2 состоит иэ рамы 14, усиленной поперечной 15. На раме 14 установлены: силовая установка 16, силовая передача 17 и приводные колеса 18, которые подвешены на продольных рычагах 19 и амортизаторах 20. Внутри рамы 14 в верхней части находится топливный бак 21, Соединение модуль-кабины с тяговым модулем выполнено посредством крепления рамы тягового модуля к раме модуля-кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкоразъемного шарнира
22, а задний с помощью винтового зажима
23 с барашковой гайкой 24.
При этом шарнир 22 состоит (фиг.3) из петли, имеющей с внутренней стороны вырезанный паз, в который вставлена ось 25 рамы 14. Эта ось прижимается к петле болтом 26 через шайбу 27. Наличие паза в петле облегчает сборку шарнира.
Управление тяговым модулем осуществляется с помощью приводов 8, 9, 10, соединенных с силовой установкой.
Связанные между собой быстрораэъемными соединениями модуль-кабина с тяговым модулем в предлагаемой конструкции представляют модульное транспортное средство, отвечающее по своему назначению легковому автомобилю.
Отсоединение от модуль-кабины тягового модуля обеспечивает свободный доступ для его ремонта или замены на новый.
Для получения транспортного средства с новым функциональным назначением достаточно также отсоединить тяговый модуль от модуль-кабины. Для этого необходимо снять с рычага 28 силовой установкой тягу
10, отсоединить тросы приводов 8, 9, открутить барашковые гайки 24, отпустить болты
26, Под поперечину рамы 3 установить домкрат 29 с помощью которого модуль-кабину поднять вверх, При подъеме тяговый модуль повернется на оси 20 относительно модулькабины. B результате тяговый модуль выйдет иэ силового отсека (фиг.4). Теперь необходимо открутить болты 26 и потянуть раму 14 назад, Ось 25 выйдет из пазов петель шарнира 22 и тяговый модуль свободно выкатится из силового отсека.
Получаем автономный тяговый модуль как новое транспортное средство, которое можно использовать, например, в качестве мотоблока (фиг.5), С этой целью на заднюю загнутую часть рамы 14 устанавливаются рукоятки 30 с тросом газа 8 и тросом сцепления 9, которые подсоединяются к силовой установке. Выбор скорости движения мотоблока производится рукояткой 31 жестко соединенной с рычагом переключения передач 28.
В дальнейшем в зависимости от вида выполняемых работ мотоблок дооборудуется соответствующим снаряжением (плуг, борона и т.д.).
Формула изобретения
Модульное транспортное средство, содержащее связанные между собой быстроразъемными соединениями модуль-кабину с рамой и тяговый модуль, состоящий иэ установленных на раме силовой установки, силовой передачи и приводных колес, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что рама тягового модуля крепится к раме модуля-кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкораэъемного шарнира, а задней — с помощью винтового зажима с барашковой гайкой.
2000236
2000236
2000236
Заказ 3061
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гаг арина, 101
Составитель Ю. Шурупов
Редактор Т. Павловская Техред М,Моргентал Корректор А.Мотыль




