Соединение металлопластовых труб
Использование: для соединения металлопластовых { руб в условиях транспортирования химически агрессивных сред под давлением . Сущность изобретения: в соединении металлопластовых труб один из фланцуй, установленных на концах труб, выполнен с кольцевым Г-образным высгупом, охватывающим второй фланец по наружной поверхности. Между Фланцами размещены кольцевые уплотнения, сварочное крепление выполнено в месте стыка флрнцев. 1 ил.
1г ;" г,1 (5и5 Г 16 (13/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Фсдерлции ио иатеитлм и товарным знакам (21) 5021857/29 (22) 10.01,92 (46) 15.02,93. Бюл. N. 6 (76) А.П. Осипов и В.Н, Миланич (5G) Шапиро Г,И., Ехлаков С.В., Абрамов
В.В. Пластмассовые трубопроводы. M. Химия, 1986, с.50, рис. 3,2в. (54) СОБДИ)-fF НИЕ METAËËÎÏËAÑÒÎÂÛÕ
ТРУБ (57) Использование: для соединения металлопластовых труб в условиях транспоргироИзобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения трубопроводов из полимерных труб, армированных проволочным сварным (сетчатым) каркасом в условиях транспортирования химически агрессивных сред под давлением, Цель изобретения — исключение доступа агрессивной среды, транспортируемой по металлопластовым трубам, к сварному соединению фланцев.
TàxíI1íåñêL1é результат, который может быль получен при использовании предлагаемого изобретения заключается в повышении надежносTè соединения, Этот результат досгигается тем, что в известном соединении труб, содержащем установленные на концах соединяемых труб фланцы, скрепленные между собой посредством сварки, согласно изобретению один из фланцев снабжен кольцевым Г-образным выступом, îiBoòf,if ающим второй фланец ffo наружной поверхности, а сварочное крепление выполнено в месте стыка фланцев, при,RU„, 2000020 С вания химически агрессивных сред под давлением, Сущность изобретения: в соединении металлопластовых труб один иэ фланц..в, установленных на концах труб, выполнен с кольцевым Г-образным высгупом, охватывающим второй фланец по наружffoII поверхности, Между фланцами размещены кольцевые уплотнения, сварочное крепление выполнено в месге стыка фланцев. 1 ил. этом соединение снабжено кольцевыми yriЛОTНЕНИЯМИ, РаЭMЕЩЕННЫf1L! МЕЖДУ Взай гав действующими поверхностям 1 riff IIQBff.
Наличие укаэанных отличительныx признаков обеспечивает выполнение сварного шва в месте, недоступном для транспортируемой агрессивной среды. Кроме этого, становится возможным установить уплотнение между вэаимодействующим11 цилиндриче- t ) скими поверхностями фланцев, где OTcyTcT- (.1 вует влияние температуры на зазор, т.е. полностью исключается проникновение агрессивной жидкости к сварному шву.
На чертеже изображен общий в11д предлагае foro соединения.
Соединение состоит иэ фланцев l и 2. закрепленных на концах металлопластовых труб 3, Фланцы могут быть выполне и ме- () таллическими. Фланец 1 имеет Г-образный кольцевой выступ 4, охватываюший по наружной поверхности фланец 2, В месте стыка фланца 2 и Г-образного Bf,l(:T óllc3 4 выполнено сварочное крепление 5. Между взаимодействующими цилиндпп« -kL 111
2000020
Формула изобретения
Редэктор
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Мотыль
Заказ 3010
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, „« t л«;; »«л 101 поверхностями фланцев 1, 2 установле«о уплотнение б, Между торцевыми поверхностями фланцев дополнительно установлено уплотнение T.
Монтаж соеДинения осуществляется следующим образом.
Предварительно в проточки фланца 2 устанавливают уплотнения 6, 7, после чего
Соединение металлопластовых труб, содержащее установленные на концах соединяемых труб фланцы, скрепленные между состои посредством сварки. о т л и ч а ю щ ее с A Tpм, что оно снабжено кольцевыми фланцы 1, 2 стягивают и соединяют сваркой.
В процессе эксплуатации агрессивная жидкость не имеет доступа к сварному шву, т.е. влияние температурных факторов на кольцевой зазор между взаимодействующими цилиндрическими поверхностями фланцев практически отсутствует. уплотнениями. размещенными между взаимодействующими поверхностями фланцев, при этом один иэ фл Höåâ выpoëнен с кольцевым Г-образным выступом, охватывающим второй фланец по наружной поверхности, а сварочное крепление выполнено в месте стыка фланцев.

