Способ соединения патрубков

 

Использование: в пневмогидросистемах. Сущность изобретения: сближают торцы патрубков на введенном внутрь стыка технологическом стержне. Производят силовое скрепление торцов и удаляют стержень . Перед скреплением стержень вводят внутрь стыка на осю соответствующую прецизионно точно выполненную часть длины стержня. В процессе силового скрепления торцов производят протягивание стержня по стыку. При превышении контрольного усилия протягивания в процесс скрепления торцов вводят корректирующие изменения. Протяжение стержня производят возврагно-поступательным движением с постоянной скоростью. При скреплении патрубков разных внутренних диаметров стержень вы полняют в виде ступенчатого вала, при равных - в виде цилиндрического вала 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

(51)г Я 1 ЙЯД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4941300/29 (22) 03.06.91 (46) 15,02,93. Бюл. hh 6 (75) В.И.Тихонов, Н,В.Лапичев, Ю.А.Хабаров и А.А.Сиротов (73) Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (56) Патент Франции hL 2432129, кл. F 16 L 13/00, 1980, (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ. ПАТРУБКОВ (57) Использование: в пневмогидросистемах. Сущность изобретения: сближают торцы патрубков на введенном внутрь стыка технологическом стержне. Производят силовое скрепление торцов и удаляют стерПредлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам соединения патрубков в пневмо-гидросистемах, и может быть использовано в приборостроении, где требуется повышенная точность центровки осей внутренних диаметров стыкуемых патрубков.

Целью предлагаемого изобретения является увеличение точности центровки осей внутренних диаметров стыкуемых патрубков после их силового скрепления путем введения контролируемых корректировок процесса скрепления.

Укаэанная цель достигается тем, что в известном способе соединения патрубков, включающем сближение торцов патрубков на введенном внутрь стыка технологическом стержне, силовое скрепление торцов и последующее удаление технологического стержня, согласно изобретению перед скреплением технологический стержень вводят внутрь стыка торцов патрубков на всю соответствующую прецизионно точно жень, Перед скреплением стержень вводят внутрь стыка на всю соответствующую прециэионно точно выполненную часть длины стержня. В процессе силового скрепления торцов производят протягивание стержня по стыку. При превышении контрольного усилия протягивания в процесс скреплен«я торцов вводят корректирующие изменения.

Протяжение стержня производят возврагно-поступательным движением с постоянной скоростью. При скреплении патрубков разных внутренних диаметров стержень выполняют в виде ступенчатого вала, при равных — в виде цилиндрического вала. 2 з.п.ф-лы, 1 ил, выполненную часть длины стержня, ф«.:.с« руют конкретно максимальное ус«лие пр» тягивания стержня, в процессе силового скрепления торцов производят протягивание стержня по стыку, пр«превышен««KGIтрольного усилия протягиван«я в процесс силового скрепления торцов вводят корректирующ«е изменен«я, при фи>.сир»на««« контрольного усилия протягивания «скрепления торцов протягивание стержня по cTLIку и роизводят возвратно поступ а тел ьн ы r движением с постоянной скорост ю, при скреплении патрубков разных внутрен««х диаметров технологический crc.ðæe«ü в.:полняют в виде ступенчатого вапл, à Ili) 1 равных — в виде цилиндрического вала.

Введение перед скреплением технологического стержня внутрь стыка To(öîâ пат рубков на всю соответствующую првцизионно точно выполненную юст дл« ны стержня, обеспечивает такие перв«< ые известные технические эффекты, як центровку осей внутренних диаметп»н clh K,à2000017 мых патрубков, а также максимальность сил трения (между стержнем и рабочими внутренними поверхностями стыкуемых патрубков за счет ввода стержня на всю соответствующую прециэионно точно выполненную часть длины) при движении стержня.

Фиксирование контрольного максимального усилия протягивания стержня по стыку торцов патрубков обеспечивает появление физического параметра, изменение которого является интегральной функцией от несоосности внутренних диаметров стыкуемых патрубков, возникающей в момент их силового скрепления эа счет передачи усилий скрепления на технологический стержень,, Проведение протягивания стержня по стыку в процессе силового скрепления торцов обеспечивает принципиальную воэможность визуального "контроля связи в любой момент времени процесса силового скрепления с изменением усилия протягивания стержня" (операция, которая авторами ни в данной, ни в смежных областях техники не обнаружена).

Введение корректирущих изменений s процессе силового скрепления торцов при превышении контрольного усилия протягивания обеспечивает такой дополнительный технический эффект, как управляемость в требуемую сторону усилием протягивания стержня. а значит и соосностью скрепляемых патрубков.

Проведение протягивания стержня при фиксировании (запоминании) контрольного усилия протягивания и скрепления торцов в виде возвратно-поступательного движения с постоянной скоростью упрощает методико-аппарат. рное обеспечение непрерывного контроля усилия протягивания стержня по стыку патрубков в процессе их силового скрепления.

Выполнение технологического стержня при скреплении патрубков разных внутренних диаметров в виде ступенчатого вала, а при равных — e виде цилиндрического вала обеспечивает принципиальную независимость точности центровки осей от номинальных диаметров стыкуемых патрубков.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено устройство, реализующее предлагаемый способ.

Способ соединения патрубков включает в себя сближение торцов патрубков 1, установленных в раэжимных опорах 2 и имеющих возможность вертикально-горизонтального перемещения при сближении патрубков.

После предварительного сближения торцов патрубков(момент попадания зуба 3

55 в полость 4, но усилия на уплотниTeëå 5 еще нет) устанавливают крепежные силовые болты 6 также без реализации осевых герметизирующих усилий фланцевого соединения, после чего и вводят внутрь стыка технологический стержень 7 (стержень вводят со стороны фланца патрубка с большим внутренним диаметром до упора в торец другого фланца).

Процесс введения стержня 7 и обеспечивает центровку осей внутренних диаметров стыкуемых патрубков.

Сам процесс введения технологического стержня 7 осуществляется возвратно-поступательным движением с постоянной скоростью через специальный механический привод, жестко скрепленный с тягой 8 стержня 7, при этом на самом теле тяги 8 смонтировано тенэометрическое устройство 9 (мостовая схема с температурной компенсацией) регистрации осевых деформаций тяги 8, оттарированное на осевое усилие.

Введение технологического стержня внутрь стыка патрубков перед процессом их силового скрепления обеспечивает также максимально возможные силы трения между контактирующими поверхностями лишь в случае, когда стержень введен внутрь стыка на всю соответствующую прецизионно точно выполненную часть длины стержня (т.е. до упора во фланец с каналом меньшего диаметра). Так как максимальные силы трения коррелируют с несоосностью стыкуемых патрубков, а значит и с усилением протягивания стержня, то из всего реализуемого набора сил трения (при запоминании контрольного усилия) выбираются (путем ручной регулировки пространственного положения опор 2) минимальные, ответственные за максимальную точность центровки осей патрубков.

Таким образом, при запоминании максимального осевого усилия протягивания за контрольное усилие протягивания выбирается его минимально возможная реализуемая величина, фиксируемая силомером при ,ручной подстройке регулирующими упорами пространственного взаимного положения опор 2 (операция, необходимость в которой возникает при работе с очень массивными патрубками).

После фиксирования контрольного максимального усилия протягивания стержня начинают процесс силового скрепления торцов патрубков путем сближения фланцев за счет свинчивания одного из болтовых соединений б при непрерывном визуальном контроле возвратно-поступагельных усилий протягивания те. нпло ическнп с гержня 7.

2000017

РегийврируЮщей

unnapamyp p

-юаогулляЮьиМ ат иехаишн

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор М.Куль

Редактор

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3039

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, улЛ агарина, 101

В момент. когда усилие протягивания превысит контрольное усилие, в процесс силового скрепления торцов вводят корректирующие изменения, выражающиеся к началу скручивания диаметрально противоположного болтового соединения.

Предлагаемый способ соединения патрубков обладает тем существенным отличительным положительным качеством в сравнении со способом-прототипом, что позволяет гарантировать после силового

Формула изобретения

1. Способ соединения патрубков, включающий сближение торцов патрубков на введенном внутрь стыка технологическом стержне, силовое скрепление торцов и последующее удаление технологического стержня, от л и ч а ю шийся тем, что перед скреплением технологический стержень вводят внутрь стыка торцов патрубков на всю соответствующую прецизионно точно выполненную часть длины стержня, фиксируют контрольное максимальное усилие протягивания стержня, а в процессе силово. го скрепления торцов производят протягивание стержня по стыку, при этом при скрепления торцов такую же точность центровки осей внутренних диаметров стыкуемых патрубков, что и до скрепления, в процессе которого зачастую аналогичные

5 методы ухудшают соосность стыкуемых патрубков за счет передачи технологических напряжений стыковки в плоскость стыка. т.е. количественно обеспечивается величина несоосности стыкуемых патрубков, кото10 рая может быть меньше, но не больше величины, реализуемой до силового скрепления торцов патрубков, превышении контрольного усилия протягивания в процесс силового скрепления торцов вводят корректирующие изменения, 2. Способ по и 1, отличающийся тем, что при фиксировании контрольного усилия протягивания и скрепления торцов протягивание стержня по стыку производят возвратно-поступательным движением с постоянной скоростью.

3. Способпопп.1и2, отл ича ю щийс я тем, что при скреплении патрубков разных внутренних диаметров технологических стержень выполняют в виде ступенчатого вала, а при равных — в виде цилиндрического вала,

Способ соединения патрубков Способ соединения патрубков Способ соединения патрубков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения полимерных труб, армированных проволочным сварным каркасом в условиях транспортирования агрессивных сред под давлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения полимерных труб, армированных проволочным сварным каркасом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к фланцевому профилю для фланцевого соединения с целью взаимного крепления секций воздушных каналов в основном прямоугольного сечения из листовой стали, в частности для воздухонаправляющих высоконапорных установок

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к соединениям трубопроводов преимущественно в экстремальных условиях: высокого и низкого давлений, глубокого вакуума, высоких и низких температур, в агрессивных средах и т.п

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных и трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении
Наверх