Установка для кондиционирования воздухав автобусе
297937
О Л И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 17а, 1/01
63с, 74
Заявлено 14.VI.1965 (№ 1012991/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 1.III.1968
МПК F 25Ь
Б 62d
УДК 628.84:629.114.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете хлииистров
СССР
Автор изооретения
В. В. Гиссар
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
В АВТОБУСЕ
Известны установки для кондиционирования воздуха в автобусе, содержащие автоматизированную компрессионную холодильную машину, имеющую воздухоохладитель, компрессор с приводом, конденсатор с вентилятором и коммуникационные каналы распределения охла»<денного воздуха.
Предложенная установка отличается от известных тем, что воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах автобуса и включенные в самостоятельные каналы распределения холодного воздуха.
Приводы компрессора и вентилятора конденсатора выполнены в виде высокооборотного аксиально-плунжерного гидравлического механизма с постоянным числом оборотов.
Такое выполнение установки позволяет оптимально располагать холодильное оборудование относительно осей автобуса для их равномерной нагрузки.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предложенной установки; на фиг. 2 — схема расположения аппаратов установки в автобусе.
Компрессор 1 установки и вентилятор 2 конденсатора 8 приводятся в движение высокооборотным аксиально-плунжерным гидравлическим механизмом, состоящим из гидронасоса 4, приводимого в движение от двигателя автобуса, фильтра жидкости 5, гидромотора б компрессора и гидромотора 7 вентилятора.
Боздухоохладитель состоит из двух частей
8 и 9 с вентиляторами 10 и 11 для прокачивания охлаждаемого воздуха и подачи его в салон автобуса.
Установка работает следующим образом.
Холодильный агент кипит при низком давлении в секциях воздухоохладителя, охлаждая нагнетаемый вен-.иляторами воздух. Образу10 ющиеся пары холодильного агента отсасываются компрессором через регенеративный теплообменник 12 и нагнетаются в конденсатор, в котором сжижаются под действием продуваемого наружного воздуха. Жидкий
15 холодильный агент из конденсатора поступает в ресивер 18 и оттуда направляется в регенеративный теплообменник, в котором переохла>кдается парами, засасываемыми компрессором. Переохлажденный холодильный агент, 20 проходя фильтр 14, поступает через терморегулнрующие вентили 15 и 1б в секции воздухоохладителя. На этом кругооборот холодильного агента заканчивается.
Для равномерного распределения нагрузки
25 относительно осей автобуса холодильное оборудование разделено на две части и распо 10жено по обе боковые стороны автобуса.. Коммуникационные каналы 17 холодного воздуха с секциями воздухоохладителя расположены
30 на боковых сторонах, а компрессор с приво207937 дом, конденсатор с вентилятором и гидравлический механизм помещены в задней части автобуса.
Предмет изобретения
1. Установка для кондиционирования воздуха в автобусе, содержащая автоматизированную компрессионную холодильную машину, имеющую воздухоохладитель, компрессор с приводом, конденсатор с вентилятором и коммуникационные каналы распределения охлажденного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью оптимального расположения холодильного оборудования относительно осей для их равномерной нагрузки, воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах автобуса и включенные в самостоятельные каналы распределения холодного воздуха.
2. Установка по п, 1, отличающаяся тем, что приводы компрессора и вентилятора конденсатора выполнены в виде высокооборотного аксиально-плунжерного гидравлического механизма с постоянным числом оборотов.
207937
10 8 17
Составитель P. Данилой
Редактор П. Шлайн
Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и М. П. Ромашова
Заказ 185/1 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 1 ипографип, пр. Сапунова, д, 2


