Устройство для контроля уровня смазки
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
207602
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.11.1967 (№ 1133122/25-8) Кл. 47е, 35 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 26.II.19á8
МПК Г 06п
УДК 621.896:621.7.08 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А, И. Иголкин и Ю. Ф. Мартынов
Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СМАЗКИ
Известны устройства для контроля уровня смазки в механизмах с вращающимся корпусом, включающие резьбовые отверстия (контрольное и заправочное), в которые ввинчены пробки, и щуп-маслоуказатель.
Для контроля уровня смазки известными способами путем маневрирования добиваются такого положения колеса, при котором заправочное отверстие занимает самое нижнее положение, а контрольное располагается по вертикали над ним. После этого вывинчивают пробку из контрольного отверстия и проверяют, выливается ли из нсго смазка.
Предлагаемое устройство позволяет упростить процесс и сократить время смазки по сравнению с известными в 10 раз, т. е. вместо 20 мин — 2 хин. Это достигается тем, что в предложенном устройстве резьбовое отверстие расположено по оси вращения корпуса, а щуп изогнут под углом, близким к прямому.
На чертеже дан вырез предложенного устройства.
В крышке 1 корпуса конечной передачи имеется резьбовое отверстие, ось которого совпадает с осью вращения корпуса 2. В это отверстие ввинчена пробка 8, к которой неподвижно прикреплен щуп 4, представляющий собой стержень, изогнутый под углом около 90, с метками, показывающими верхний и нижний допустимый уровень смазки.
Для проверки уровня смазки необходимо вывинтить пробку, вытереть щуп насухо, вставить его снова в корпус. Затем вынуть шуп и по высоте замасленного участка определить уровень смазки.
10 Поскольку ось резьбового отверстия под пробку (которое является одновременно и
" ÿïpÿâo÷íLiì) совпадает с осью вращения корпуса, то проверять уровень смазки можно при любом положении колеса.
Предмст изобретения
Устройство 1ля контроля уровня смазки
В механизмах с BpBIUñ!ющимся корпусом, включающее резьбовое отверстие, располо20 жснное в торцовой стенке корпуса, пробку, ввпнчиваемую в отверстие, и щуп-маслоуказатель, неподвижно скрепленный с пробкой, отлича,ощееся тем, что, с целью упрощения процесса и сокращения времени контроля
25 уровня смазки, резьбовое отверстие расположено Го оси вращсния корпуса, а щуп изогчут под углом, близким к прямому.
207602
Составитель В. Данилевская
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: T. Д. Чунаева и С. А, Башл ы ко в а
Редактор Н. С. Коган
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 46/12 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

