Устройство для включения стеклоочистителя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
207052
Goes Советскит
Социалистическит
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.Х.1964 (№ 927466/27-11) с присоединением заявки ¹ 1048308/27-11
Приоритет
Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 14.II.1968
Кл. 63с, 82
МПЬ; В 62d
Комитет по делам ивооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.11.011.673 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Гамаюнов и А. И. Урвачев
Завод «Автоприбор»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, СОГЛАСОВАННОГО С ДЕЙСТВИЕМ
ОМЫВАТЕЛЯ
Известны устройства для включения стеклоочистителя транспортной машины, согласованного с действием омывателя, содержащие корпус, установленный в корпусе полноповоротный шаговый переключатель с кольцевыми и скользящими контактами, подключающий в исходном положении электродвигатель стеклоочистителя к его концевому выключателю, а в остальных положениях к источнику питания, приводимый через храповое колесо и собачку электромагнитом, соединенным с пусковым включателем для подачи импульса тока для первого шага переключателя и подключаемым переключателем во всех его положениях кроме исходного к концевому выключателю, подающему импульсы для продолжения и завершения рабочего цикла переключателя.
Описываемое устройство отличается от изBecTHbIx тем, что пусковой включатель выполнен в виде электрогидравлического реле давления, рабочая камера которого подключена к трубопроводу омывателя.
Другим отличием является то, что кольцевые контакты переключателя концентрично закреплены на неподвижном относительно корпуса диске из изоляционного материала с отверстием в центре для прохода несущего скользящие контакты вала, на котором по другую сторону диска закреплено храповое колесо, причем один из кольцевых контактов, соединенный с электродвигателем, выполнен с разрывом против места остановки в исходном положении скользящего контакта, подключающего электродвигатель к источнику питания, а два других электрически соединенных между собой скользящим контактом, кольцевых контакта, из которых один выполнен сплошным, а другой состоящим из двух изолированных
10 секций, подключены соответственно первый к концевому выключателю, а второй, своей меньшей сскцией, расположенной против скользящего контакта в исходном его положении, к электродвигателю, и большей секцией к элек15 тромагниту.
Еще одним отличием является то, что элек. трогидравлическое реле давления смонтировано в корпусе устройства и выполнено в виде закрепленного в отверстии корпуса шгуцера
20 для подключения к трубопроводу омывателя, соединенной со штуцером герметичной рабочей камеры, например из эластичного материала, приводимой рабочей камерой контактной системы.
25 Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает автоматическое включение стеклоочистителя при подаче моющей жидкости и выключение его через заданное число двойных ходов щеток после окончания подачи
30 жидкости, упрсщает конструкцию устройства
207052
65 и позволяет его установку на транспортную машину с любым типом стеклоомывателя.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства и его подключения в электрическую цепь управления стеклоочистителем и к омывателю; на фиг. 2 изображено конструктивное выполнение устройства.
Устройство состоит из корпуса 1, внутри которого установлен полноповоротный шаговый переключатель 2, содержащий закрепленные на диске 3 из изоляционного материала контактное кольцо 4, с разрывом, сплошной кольцевой контакт 5 и наружный кольцевой контакт, состоящий из двух изолированных секций б и 7. Диск 8 неподвижно закреплен в корпусе и выполнен с центральным отверстием, через которое проходит установленный в опорах корпуса вал 8. На валу установлена пластина 9 из изоляционного материала со скользящим контактом 10, электрически соединенным через вал с массой, и скользящие контакты 11 и 12, электрически соединенные между собой перемычкой 18.
Скользящий контакт 10 взаимодействует с кольцевым контактом 4, подключенным проводником 14 к электродвигателю 15 стек. оочистителя, скользящий контакт 11 с кольце вым контактом 5, подключенным проводником 1б:к концевому выключателю 17 стекло= очистителя, а скользящий контакт 12 с секцией б наружного кольцевого контакта, соединенной проводником 18 и 14 с электродвигателем, или с секцией 7, соединенной проводником 19 с электромагнитом 20 и проводником
21 с контактной системой 22 электрогидравлического реле давления.
В исходном положении переключателя подвижный контакт 10 расположен в разрыве контактного кольца 4, а скользящий контакт
12 на секции б наружного контактного кольца, Пластина 9 и скользящие контакты поджимаются к диску 8 пружиной 28, На валу 8 закреплена храповая шестерня
24 храпового механизма 25, содержащего установленный на корпусе пружинный упор 2б, предотвращающий обратное вращение храпового колеса, и собачку 27, шарнирно закрепленную на рычаге 28, соединенном с подпружиненным штоком 29 якоря 30 электромагнита 20.
Электрогидравлическое реле установлено в корпусе и вы полнено в виде штуцера 81, подключенного к трубопроводу 82 омывателя, и соединенной со штуцером рабочей камеры 38 из эластичного материала, При подаче моющей жидкости насосом 84 из резервуара 85 к форсункам 86 давление в трубопроводе 82 и рабочей камере 88 увеличивается, гибкая стенка рабочей камеры выгибается, воздействуя на отогнутый конец 87 пластины 38 контактной системы, замыкая ее контакты 89 и подключая тем самым электромагнит 20 к источнику питания. Якорь элек тромагчита втягивается, перемещая шток, рычаг и собачку, которая поворачивает храповое
Зо
40.колесо и скользящие контакты, при этом скользящий контакт 10 устанавливается на контактное кольцо 4, подключая электродвиrareль 15 к источнику питания, стеклоочиститель приводится в действие, а скользящий контакт 12 переходит на секцию 7 наружного контактного кольца, отключая концевой BbIключатель 17 от электродвигателя и подключая его к электромагниту. Пока продолжается подача моющей жидкости, контакты 39 замкнуты, якорь электромагнита втянут, переключатель находится в первом после исходного положении, а стеклоочиститель остается включенным, В момент прекращения подачи жидкости давление в трубопроводе 82 и рабочей камере 38 падает и контакты 89 электрогидравлического реле размыкаются.
Электромагнит 20 оказывается подключенным через секцию 7, скользящие контакты 11 и 12 и кольцевой контакт 5 к концевому выключателю 17, который при каждом двойном ходе щеток стеклоочистителя прерывает подачу тока к электромагниту, якорь периодически втягивается и отпускается и поворачивает хра повую шестерню и скользящие контакты, при этом стеклоочиститель продолжает работать, удаляя жидкость со стекла.
Через число двойных ходов щеток, определяемое количеством зубьев храпового колеса, переключатель, сделав полный оборот, достигнет исходного положения, в котором питание электродвигателя через скользящий контакт 10 прекратится, концевой выключатель f7 отключится от электромагнита 20, будет подключен через скользящие контакты 11 и 12, секцию б и сплошной кольцевой контакт 5 к электродвигателю и остановит стеклоочисти. тель с уложенными в парковое положение щетками.
Для работы стеклоочистителя без омывателя он может быть подключен к источнику питания помимо описанного устройства с помощью переключателя 40.
Предмет изобретения
1. Устройство для включения стеклоочистителя транспортной машины, согласованного с действием омывателя, содержащее корпус, установленный в корпусе пол ноповоротный шаговый переключатель с кольцевыми и скользящими контактами, подключающий в исходном положении электродвигатель стеклоочистителя к его концевому выключателю, а в остальных положениях к источнику питания, приводимый через храмовое колесо и собачку электромагнитом, соединенным с пусковым включателем для подачи импульса тока для первого шага переключателя и подключаемым переключателем во всех его положениях кроме исходного к концевому выключателю, от личаюи ееся тем, что, с целью автоматического включения стеклоочистителя при подаче моющей жидкости и выключения его через заданно» чис.чо лвойных холов шеток после оконча207052
5 ния подачи жидкости, пусковой включатель выполнен в виде электрогид равлического реле давления, ра бочая камера которого подключена к трубопроводу омывателя.
2. Устройст|во:по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кольцевые контакты концентрично закреплены на неподвижном относительно корпуса диске из изоляционного материала с отверстием в центре для прохода несущего скользящие контакты вала, на котором по другую сторону диска закреплено храповое колесо, причем один из кольцевых контактов, соединенный с электродвигателем, выполнен с разрывом:против места остановки в исходном положении скользящего контакт а, подключающего электродвигатель к источнику питания, а два других электрически соединенных между собой скользящим контактом кольцевых контакта, из которых один выполнен сплошным, а другой — со стоящим из двух изолированных секций, подключены соответственно первый к концевому
5 выключателю, а второй, своей меньшей секцией, расположенной против скользящего контакта в исходном его положении, к электродвигателю, и большей секцией к электромагниту.
10 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электрогидравлическое реле давления смонтировано в корпусе и выполнено в виде закрепленного в отверстии корпуса штуцера для подключения к трубопроводу омывателя, 15 соед «венной со штуцером герметичной рабочей камеры, например из эластичного материала, и при водимой рабочей камерой кон. тактной системы.
207052
Редактор А. Маматов
Техред Т. П. Курилко Корректоры: Т. П. Лаврухина и А. П. Татаринцева
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 4698/12 Тираж 530 Подписное
Ц11ИИПИ Кочигета по дедам пзобретепии1 и огкрытпй при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4



