Система торможения колес
207036
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.1Х.1966 (№ 1102754/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 14.11.1968
Кл. 62Ь, 47/01 г "1ПК В 64с комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
"g К 629.13.015-59 (088.8) Авторы изобретения
В. И, Грачев, В. М. Иезуитов и H. А, Поповкин
Заявитель
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС
Изобретение относится к области автоматического торможения и может быть иопользовано на летательных аппаратах в системах торможения колес.
Известные системы состоят из редукционного клапана торможения, выключателя, обратlib1x и челночных клапанов и гидроаккумулятора, соединенных трубопроводами и образующих линию основного и аварийного или дополнительного торможения. В таких системах пневмогидроаккумулятор подключен к линии нагнетания гидросистемы и отсоединен по этой линии от остальной части гидросистемы обратным клапаном. Энергией для аварийного торможения в случае отказа основной линии 3 системах служит сжатый газ в газовой полости аккумулятора, а рабочим телом — жидкость в гидравлической полости. Однако указанные системы недостаточно надежны вследствие того, что в случае падения давления в гидросистеме аппарата жидкость в аккумуляторе постоянно находится под давлением газа газовой полости и через имеющиеся в агрегатах зазоры перетекает в линию слива гидросисгемы. Такие системы торможения требуют постоянной,подзарядки полостей гидроаккумулятора, что связано с у.cTBIIoBKOII дополнительных агрегатов, усложняющих эксплуатацию систем в целом.
С целью повышения надежности в рабо"е системы торможения и уменьшения ее веса, вся система разделена на основную и дублирующую линии питания и снабжена согласу5 ющим клапаном, установленным в д .блирующей линии и взаимодействующим с элементами шасси, а также цилиндром-аккумулятором, одна полость которого соединена с основной, а другая — через согласующий клапан с дуб10 лирующей линиями питания системы. Основная и дублирующая линии разделены с тем, чтобы через цилиндр-аккумулятор не происходило смешения рабочих тел обеих линий, когда последняя используется при аварийном тор15 можении.
На чертеже дана схема описываемой системы.
Она состоит из редукционного клапана 1 торможения, цилиндра-аккумулятора 2, соеди20 ненного через обратный термоклапан 8 с основной линией, согласующего клапана 4, взаимодействующего штоком с элементами шасси и связывающего штоковую:полость цилиндрааккумулятора с дублирующей линией, перс"
25 ключателей 5 и цилиндров б торможения колес.
При наличии рабочего давления в основной линии,полость А цилиндра-аккумулятора заполняется жидкостью через клапан 8 и шток
30 его полностью выпускается, как указано на
207036
Предмет изобретения
Составитель И. Базюкин
Редактор Л. А. Ильина Техред T. П. Курилко Корректоры: Т. Б. Лаврухина и А. П. Татаринцева
Заказ 4698i5 Тирани 530 Подписное
ПНИИПИ Комитета пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д, 4
Типография, пр, Сапунова, 2 чертеже. Жидкость из полости Б вытесняется в сливной трубопровод дублирующей линии через клапан 4. В,случае отказа основной линии жидкость в полости А остается запертой клапаном 8 и не перетекает через редукционный клапан 1, так как давление в полости Б прн этом отсутствует.
При выпуске шасси перед посадкой аппарата штока клапана 4 механически убирается элементами шасси, в результате чего перекрывается сливной трубопровод и открывается клапан нагнетающего трубопровода дублирующей линии, подводящей рабочую жидкость в полость Б. При включении клапана 1 жидкость из полости А вытесняется поршнем под действием давления дублирующей линии и поступает через переключатели б в цилиндры торможения колес. Для надежности разделения полостей цилиндра-аккумулятора его поршень уплотнен с двух сторон и соединен с атмосферой дренажным каналом, Система торможения колес, содержащая ре дукционный клапан, обратный термоклапан переключатель, гидроаккумулятор и цилиндры торможения, соединенные трубопроводами с
lo основной и дублирующей гидравлическими линиями питания, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения веса, она снабжена согласующим клапаном, установленным в дублирующей линии
l5 и взаимодействующим с элементами шасси, и цилиндром-аккумулятором, одна полость которого соединена с основной, а другая — через согласующий клапан с дублирующей линиямк питания системы торможения.

