Двухходовой пробковый переключатель
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕйЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от aâò. свидетельства ¹
Кл. 81 е, 75
Заявлено 23.Х.1965 (№ 1034333/27-11) % М с присоединением заявки ¹
МПК В 65g
Приоритет
Опубликовано 02.Х!!.1967. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 31.1.1968
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров
СССР
УДК 621.867.8-322-34-85 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
П. Ф. Симонов, Г. Э. Нудельман и В. Я. Бессонов
Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт продовольственного машиностроения
ДВУХХОДОВОЙ ПРОБКОВЬ!Й ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЬ! ПУЧ ИХ МАТЕРИАЛОВ
Известны двухходовые пробковые переключатели направления пневматического транспортирования материалов, включающие корпус с входным и выходными отверстиями и расположенную в нем поворотную конусную пробку с проходным каналом.
Отличительная особенность предложенного переклточателя состоит в том, что проходной канал пробки соединен с полостью между большим основанием пробки и торцовой крышкой корпуса через отверстие с фильтром, а между меньшим основанием пробки и другой торцовой крышкой корпуса установлена пружина. При такой конструкции переключателя затрачивается меньшее усилие на поворот его пробки и повышается эффективность работы.
С целью более точной установки пробки для соединения ее канала с отверстиями корпуса на меньшем основании пробки предусмотрен выступ, а на крышке корпуса — упоры.
Для поворота конусной пробки íà торцовых крышках переключателя может быть установлен пневмопривод с механизмами пневмоуправления и сигнализации, что дает возможность использовать его во взрывоопасны., помещениях.
На фиг. 1 изображен описываемый переключатель направления пневматического транспортирования материалов в двух проекциях; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — впд по стрелке Б на фпг. 1; на фиг. 4 — разрез по
 — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по 1
Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 1.
Переключатель состоит из корпуса 1 с торцовыми крышками 2 и т, конусной пробки 4 с проходным каналом 5, пневмопривода 6, механизма пневмоуправления, в качестве которого использован пневматический воздухораспреде10 лптель 7 и механизм сигнализации с двумя трехходовыми клапанами 8. Пробка притерта к корпус! на конус 1:7, что обеспечивает герметичность соединения канала пробки с входным 9 и выходным 10 отверстиями корпуса.
15 Предусмотрено одно входное и два выходных отверстия.
Проходной канал т пробки, расположенный эксцентрично по отношению к оси, через сквозное отверcòllå 11, с фильтром 12 соединен с
20 большим основаппсм пробки. Отверстие 11 снабжено резьбовой нарезкой для полого винта И, крепящего фильтр. Между меньшим основанием пробки и крышкой 3 установлена пр жпна 14.
25 В одном из крайних положений пробки оси ее канала и входного и выходного отверстий корпуса составляю. рявтую линию (см. фиг. 6, lIoложение 1) . 11pll говороте Ilpoolal a pp I oe крайнее полон;ение про однои канал соеди.
ЗО няет входное огверстпе корпуса с другпхт вы.
3 ходпым стверстисм под углом (см. Lplii. (>, »о.(Ожс»!(ñ: /1), 113 ме !ьшсм î F!01!F>HI(?(прооки закреплена ось 13, н2 конце iroTopo» и>>! cГО,(квадрат riu;r ключ для ручного переключения i IF c i /рали и рсзьбоиая нарезка л/ я гаек 16, удар?кива(о,,!!х пробку от выпадания, а так?ке для уста»оилсп (я псобходимоги минимального зазора .,/Е>?1>ДУ 1 ;ОН > СПЬIМИ ПОВЕР>ХНОСТЯ?>(И KOP(r)C3 И
ГJPÎvKI(> 001333У/ОIЦегося под Де(!«1ииехl »РУ?KI(ны 14 ь момент переключения. Зазор задается
/ак(м. чтобы и моме»Г отжатия пробки не было утечки воздуха и транспортируемого магериал а.
11(! oclr 13 ук/»сплс;! pi!ча?1 Ок 1 > (c !(. ф/(г. 3), которы!1 па?ки!>!аст П2 штоки тре ходовых кла панов Ь механизма спгпализац!!и, установлен/;ы, ((Top»оио(! Крып:кс 8 корпуса I предназначенных для пс1»еда>1/1 сигналов на (I? льт у(рав,;ения о направлении канала пробки 4.
Ь;Опусна!1»роб!;а (LHKcl(p) QT«H в кра((Г(((х Iloложен/(ях с»о:>!о ILio L (,!«T па 18, расположсн» Ги о»а меньшем основании пробки, и двух у оров 19 (с:,i. фиг. 4) па крышке 8 корпуса.
113 бо (J>!(le!I осповашш пробки закреплена и l у./к;1 26 со L! »О(:0>»»,(м ((330?l> в Ko fop j(0 ис/31!Лсп иал 21 (и:симо»р и»ода 6. Ме?кду втулкой 20 и торцовой крышкой 2 установлено уплопштельпое кольцо 22.
Полость псрсклю:ателя со стороны большего оспоиаш(я пробки герметична, а со стороны меньше! о основания сообп(ается с атмосфер о:!.
Ппсимопривод 6 закреплен»а торцоио!( крышке корпуса переключателя и слу?к»тдля
IJoLîðîò2 пробки на заданную величину. Он содср?!;(/т корпус 23 (см. фиг. 5), внутри которого»ерсмещастся двусторонний поршень 24. Па и(гоке поршня нарезаны зубья реики 2». Рейка вход!и в зацепление с шестерней 26, ?кестко
«ii JHLIJC((iIF1 в:1. J?> 21. Hал Il! CCTPpil! l B ища е 1 С:!
i! IIO(L(»(lIF»IK3?(KOpIIVC3. 11оршег!ь 110pP!!IPIL(!10T«51»03, действием с?катого воздуха, поступаю-!
Пего О! общезаводской магистрали и ту илп
ilii>> 10 полост/ »невь!Оцил!(FIдpа. П1»и 1(е1»ст/сше»ш»орш»я рсш(3 поиорач»иае" .шестерик> с иалом 21 »3 определенный угол, 2 вместе с
Ii .(AI и IJpoGK>, 4. Возд1 хораспре>>rc, 1»тс (ь 7 Ji:3меняет »апра(ли»»е пода IH воздуха и полости
»не»мопр»иода 6 v. «СО!НОГ«ти»и с»невмати (е«K!I!>I «ИГННЛО!! С П) ЛЬ Га > Г/Рай,(ЕНИЯ, »OC Iг«»3(01Ц»М l!O !>0>З>Д> KO(0> iV !!! / ICO. С>!(С !C i/О/x !/..: !(!1() .
>Ча (српалоп1»О >Joä пе1»скл/0>!астся то-! ько пэс ле прекращен»я транспортирования продукта и продувки магериалопровода воздухом. После выполнения этг!х операций воздушное давление па пробку 4 уменьшается, и оиа под действием пружины 14 приподнимается на заданну10 с помощью гаек 16 величину. Зате.! посредством пнсвмоприиод", 6 пробка поворачивается до упора 19 = подачей состветстиу:ощего сигнала на пул/.г управления, После переключения матсриалопровода можно снова транспортировать продукт.
При перемещен!(и продукта в соответствующем направлении воздух проходит через отверстие в пробке, очищается фильтром 12 от материала и попадает в полость ме?кду больш(м основанием пробки и торцовой крь»п20 кой 2, создавая давление на большее основание пробки. Под действием этого давления пробка прижимается к корпусу, обеспечивая гсрмсти шосп сосд»пения.
l1pc1lr1e i (3oi;Jстсп i;1
1. Г1иух Одс - Ой»/>ooåi>IJ»1!i пс(?скл!О" а 1сл!
:! 1//p3âëci(èJ(;JíåâT!3ïriIcc(roI0 тра»с»ортироиа(шя сыну;::х магериалов, состоящ»й из кор30 пу«а, име!Ощего вхсдное и выходные отверстия, и 1»асположенной В не!>1»оиорот?!Ой КОпусной пробки с проходным каналом, отлll>(Гаоии(>сл тем, что, с пелью уменьшения уси. !»Й !!pi((Jol!opoTe п1»обкrr пе(»ек>!10>!a Ге«!!r Ir rio35 иышсш я эффективности его работы, проход-! Ой к/»(/л пробки соед»»с» с ПО?!Ость:o между большим основанием пробки и торцовой крышкой корпуса с помощью отиерстия с фильтром, а между меньшим основанием
40 пробк» и другой торцовой крышкой корпуса установлена пру?кш(3
2. Переклю !атель по п. 1, отлп /а/0((4(/(1ся тем, ITo> с целью более то lho/o совмещен:(я канала пробки с огверстиями корпуса, на
45 !le!IL.шсм ос»овании»робки и.;!еется выступ, ;i i!2 кры»iкс кор»уса — упоры.
3. Переклю;атель 1!o Ii». 1 Ii 2, Г>т.!и (а 0!J1(i(Lсл /с;!, 1 Го, с цел/ПО Обеспе !Сипя его работы ио изр/!иоонас»,.(х»оме!пениях, »ереключатель
50 c!130>Kcli и:!св>(UJlpJT!30/0:>1 с !(ехаииз. 13 „ пнев.,(оуправлспи :. » Сигна.тизации. оет с, Р
12. ."сс с,с д!,/ Г
i,I
Еаа 1 с
Ф с l
) г Уф 4
4 — cIl-(,l б
--43Г Ц р
I . .. .с
,. °
- "
" ;,::.л сЪ— с г — 1Л ров
206397
Л .й
4
Ф
С оста в и тел ь А. П. Ч ижи к о в
Редактор Л. В. Калашникова Техред А, А. Камышникова Корректоры: Е. Ф. Полионова и В. Г. Ионова
Заказ 4592/9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



