Регистратор ресурса работы авиадвигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Gaea Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23.Ч.1966 (¹ 1081736/26-24) Кл. 42k, 7/05 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК G 01l
Комитет по делам иааоретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
УДЬ, 621.317.787.2:621. .431.75.004. 17 (008.8) Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 10.1.19б8
Авторы изобретения
Е. М. Толчинский, А. В. Лебедев и Ф. И. Дебрин
Заявитель
Центральный ордена Ленина научно-исследовательский институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова
РЕГИСТРАТОР РЕСУРСА РАБОТЫ АВИАДВИГАТЕЛЯ
Известны регистраторы ресурса работы авиадвигателя, содержащие электрические счетчики времени по числу режимов и электрический указатель положения ручки управления двигателем с трехфазным датчиком.
Предлагаемый регистратор отличается от известных тем, что в нем установлена схема сравнения с суммирующей цепочкой, на вход которой подключены две выходные фазы датчика, имеющие в заданном диапазоне углов перемещения ручки управления двигателем наибольшую крутизну нарастания выходного напряжения, а выход схемы сравнения подключен к схеме управления счетчиками времени; в качестве схемы сравнения применена, например, фазочувствитсльная схема, выполненная в виде триггера Шмидта с двухвходовыми вентилями, установленными на единичном и нулевом выходах триггера, а ко второму входу вентилей подан сигнал опорной фазы.
Это позволяет определить режимы работы двигателя с повышенной гочностью.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства: на фиг. 2 — электрическая схема регистратора.
Для указания экипажу самолета углового положения рычага 1 управления двигателем применяется следящая система с сельсином 2, ротор которого связан с рычагом 1. Выход сельсина-датчика 2 подан к схемам, состоящим из суммирующих цепочек 8, 4, схем сравнения 5, 6, схем управления 7, 8 и реле 9, 10, 5 чтобы включить счетчики времени 11 и 12.
Выход сельсина 2 соединен с суммирующими сопротивлениями Rl, R2, R8 и R4, R5, R6, установленными на входах схем сравнения И, которые выполнсны в виде несимметричных
10 триггеров 14 и 15 (триггер Шмидта). В качестве схем сравнения могут быть применены и другие элементы, реагирующие на величину электрического напряжения, например, управляемые мультивибраторы или блокинг-генера15 торы. Схема управлсния 16 содержит вентили
17 — 20 и триггеры 21 и 22. Выходы триггеров
L1 и L2 соединены с реле 28 и 24, контакты которых установлены в цепи питания счетчиков времени 25 и 26. Реле 27 соединено с са20 молетной автоматикой и служит для включения напряжения питания частоты после того, как завершен запуск двигателя. Одновременно с этим включается счетчик суммарной нар а ботки 28.
25 Вентили 17 — 20 имеют два входа: одни входы соединяются с выходами триггеров Шмидта, а другие — с формирователем импульсов, который создает напряжение импульсной формы опорной фазы.
205342
l
1
I
Ъ
1
1 (LneAШ<< СШ
n?eMg
Составитель В. Ф. Горовой
Редактор В. П. Мартыненко Техред А. А, Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и Н. В. Черник
Заказ 4224/13 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2
Предлагаемая схема содержит и счетчиков времени и и схем сравнения для фиксации нужных режимов.
Элементы счетчика наработки (триггеры, вентили) широко известны и поэтому подроб. но не рассматриваются.
Счетчик наработки может найти применение в авиационной промышленности для учета выработки ресурса авиадвигателей.
Предмет изобретения
Регистратор ресурса работы авиадвигателя, содержащий электрические счетчики времени
II0 IHcJIY P0?KHi31oB H элсктРический УI<333TQ.tlb положения ручки управления двигателем с трехфазным датчиком, схему сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения точ5 ности, в нем два выхода датчика подключены ко входу схемы сравнения, выполненной в виде триггера Шмидта с двухвходовыми вентилями, установленными на единичном и нулевом выходах триггера, ко второму входу
10 вентилей подключен вход датчика, а выход схемы сравнения подключен к схеме управления через счетчики времени.

