Регистратор ресурса работы авиадвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Ч.1966 (¹ 1081736/26-24) Кл. 42k, 7/05 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 01l

Комитет по делам иааоретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДЬ, 621.317.787.2:621. .431.75.004. 17 (008.8) Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 10.1.19б8

Авторы изобретения

Е. М. Толчинский, А. В. Лебедев и Ф. И. Дебрин

Заявитель

Центральный ордена Ленина научно-исследовательский институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова

РЕГИСТРАТОР РЕСУРСА РАБОТЫ АВИАДВИГАТЕЛЯ

Известны регистраторы ресурса работы авиадвигателя, содержащие электрические счетчики времени по числу режимов и электрический указатель положения ручки управления двигателем с трехфазным датчиком.

Предлагаемый регистратор отличается от известных тем, что в нем установлена схема сравнения с суммирующей цепочкой, на вход которой подключены две выходные фазы датчика, имеющие в заданном диапазоне углов перемещения ручки управления двигателем наибольшую крутизну нарастания выходного напряжения, а выход схемы сравнения подключен к схеме управления счетчиками времени; в качестве схемы сравнения применена, например, фазочувствитсльная схема, выполненная в виде триггера Шмидта с двухвходовыми вентилями, установленными на единичном и нулевом выходах триггера, а ко второму входу вентилей подан сигнал опорной фазы.

Это позволяет определить режимы работы двигателя с повышенной гочностью.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства: на фиг. 2 — электрическая схема регистратора.

Для указания экипажу самолета углового положения рычага 1 управления двигателем применяется следящая система с сельсином 2, ротор которого связан с рычагом 1. Выход сельсина-датчика 2 подан к схемам, состоящим из суммирующих цепочек 8, 4, схем сравнения 5, 6, схем управления 7, 8 и реле 9, 10, 5 чтобы включить счетчики времени 11 и 12.

Выход сельсина 2 соединен с суммирующими сопротивлениями Rl, R2, R8 и R4, R5, R6, установленными на входах схем сравнения И, которые выполнсны в виде несимметричных

10 триггеров 14 и 15 (триггер Шмидта). В качестве схем сравнения могут быть применены и другие элементы, реагирующие на величину электрического напряжения, например, управляемые мультивибраторы или блокинг-генера15 торы. Схема управлсния 16 содержит вентили

17 — 20 и триггеры 21 и 22. Выходы триггеров

L1 и L2 соединены с реле 28 и 24, контакты которых установлены в цепи питания счетчиков времени 25 и 26. Реле 27 соединено с са20 молетной автоматикой и служит для включения напряжения питания частоты после того, как завершен запуск двигателя. Одновременно с этим включается счетчик суммарной нар а ботки 28.

25 Вентили 17 — 20 имеют два входа: одни входы соединяются с выходами триггеров Шмидта, а другие — с формирователем импульсов, который создает напряжение импульсной формы опорной фазы.

205342

l

1

I

Ъ

1

1 (LneAШ<< СШ

n?eMg

Составитель В. Ф. Горовой

Редактор В. П. Мартыненко Техред А. А, Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и Н. В. Черник

Заказ 4224/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Предлагаемая схема содержит и счетчиков времени и и схем сравнения для фиксации нужных режимов.

Элементы счетчика наработки (триггеры, вентили) широко известны и поэтому подроб. но не рассматриваются.

Счетчик наработки может найти применение в авиационной промышленности для учета выработки ресурса авиадвигателей.

Предмет изобретения

Регистратор ресурса работы авиадвигателя, содержащий электрические счетчики времени

II0 IHcJIY P0?KHi31oB H элсктРический УI<333TQ.tlb положения ручки управления двигателем с трехфазным датчиком, схему сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения точ5 ности, в нем два выхода датчика подключены ко входу схемы сравнения, выполненной в виде триггера Шмидта с двухвходовыми вентилями, установленными на единичном и нулевом выходах триггера, ко второму входу

10 вентилей подключен вход датчика, а выход схемы сравнения подключен к схеме управления через счетчики времени.

Регистратор ресурса работы авиадвигателя Регистратор ресурса работы авиадвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх