Фрезерный станок для обработки внутренних плоскостей корпусных деталей
Союа Советскнв Социалистические.Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 49Ь, 1/06
Заявлено 22 1 т .1966 (№ 1072213/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень №21
Дата опубликования описания 15.1.1968
МПК В 23с
УДК 621.914.33 (088.8) Комитет по делам маабретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. С. Балыко, И. Т. Кутя и И. Ф. Глушко
Завод «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина
Заявитель
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННИХ
ПЛОСКОСТЕЙ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Известны фрезерные станки для обработки внутренних плоскостей корпусных деталей, например остовов двигателей тепловозов, содержащие фрезерную головку, которая установлена на выдвижном ползуне.
В описываемом станке для возможности ввода фрезерной головки во внутреннюю полость обрабатываемой детали через торцовое отверстие и удобства настройки на необходимый размер головка вы полнена в виде IIQворотного относительно оси, перпендикулярной оси ползуна, цилиндра со скошенными торцами, внутри которого размещены приводимые гидроцилиндрами пиноли с фрезерными шпинделями, выдвигаемые на размер по регулируемым упорам. Для уменьшения гаоаритов фрезерной головки и увеличения жесткости заделки пинолей в ее корпусе приводные шестерни шпинделей размещены внутри пинолей, имеющих окна для входа ведущих шестерен привода.
На фиг. 1 схематически изображен о писываемый станок; на фиг. 2 — выдвижной ползун с фрезерной головкой; на фиг. 3 — разрез по
А — А на фиг, 2.
Фрезерный станок для обработки внутренних плоскостей корпусных деталей состоит нз станины 1, выдвижного ползуна 2, фрезерной головки 8сустанов,ленны,ми внутри нее пинолями 4 с фрезерными шпинделями 5, неподвижной стойки б, подвижной стойки 7 с вращающейся планшайбой 8, основания 9, коробки 10 подач, редуктора 11 привода вращения шпинделей 5, редуктора 12 поворота головки 8, промежуточного редуктопа 18 привода вращения шпинделей 5, гидропривода
14 пинолей 4 и электродвигателей 15, 1б, 17, 18 и 19.
10 Корпусная деталь 20, например остов тягового электродвигателя тепловоза, устанавливается на кулачки 21 подвижной стойки 7 и кулачки 22 неподвижной стойки б и фиксируется специальным зажимом. Фрезерная головка 8 с пинолями 4, расположенными горизонтально и сведенными к центру, вводится через торцовое отверстие 28 внутрь детали, где она поворачивается относительно оси 24 на 90, после чего пиноли 4 выдвигаются
2о гидроприводом 14 до регулируемых упоров 25.
В таком положении головка 8 и пиноли 4 фиксируются, включается рабочая подача ползуна 2, во время движения которого вправо фрезы 2б обрабатывают поверхности 27 осто25 ва 20. По окончании рабочего прохода ползун 2 ускоренно возвращается влево в исходное положение, где пиноли 4 снова сводятся к центру, а фрезерная головка 8 также поворачивается на 90 и занимает исходное положе30 ние. После этого остов поворачивается на 90
204095
17 для обработки новых четырех поверхностей
27, и цикл работы станка повторяется.
Благодаря размещению приводной шестерни 28 шпинделя 5 внутри пиноли 4, в корпусе которой имеется окно 29 для прохода ведущей,шестерни 80 промежуточного редуктора
18, оказалось возможным увеличить жесткость заделки пиноли 4 в головке 8 и уменьшить габаритные размеры последней.
Олисываемый станок позволяет уменьшить трудоемкость обработки крупногабаритных деталей электродвигателей, упростить технологический процесс и улучшить качество электродвигателей.
Предмет изобретения
1, Фрезерный станок для обработки внутренних плоскостей корпусных деталей, например остовов тяговых электродвигателей тепловозов, содержащий фрезерную головку, которая установлена на выдвижном ползуне, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности ввода фрезерной головки во внутреннюю полость обрабатываемой детали через торцовое отверстие и для удобства настройки на необходимый размер, фрезерная головка ararroлнена в виде поворотного относительно оси, перпендикулярной оси ползуна, цилиндра со скошенными торцами, внутри коТорого размещены приводимые гидроцилиндрами пиноли с фрезерными шпинделями, выдвигаемые на размер по регулируемым упо. рам.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров фрезерной головки и увеличения жесткости заделки пинолей в корпусе фрезерной головки, приводные шестерни шпинделей размещены,внутри пинолей, имеющих окна для входа
20 ведущих шестерен привода.
Составитель В. А. Бродский
Редактор Н. С. Нанкина Техред Л. Я. Бриккер
Корректоры: Л. В. Наделяевй и С. А. Башлыкова
Заказ 4208/6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ln открытий при Совете Министрсв СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


