Пневматическое устройство контроля
2O34l6
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическил
Республик оосоюзнад атентноо-технично тая биолмотека МБ >, Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12Л!..1966 (№ 1054783/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28ЛХ.1967. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 25.XII.1967
Кл, 47h, 22
МПК F 06h
Комитет по делам лзабретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.225.2-525 (088.8) Авторы изобретения
3. И. Бродский, Г. Н. Андреев и А. В, Комиссаренко
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УС1 РОЙ СТВО КОНТРОЛЯ
ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ПНЕВМОГИДРОЦИЛИНДРОВ С БЛОКОМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ
Известные пневматические .устройства контроля исходного положения поступатель но движущихся механизмов, кроме общего, сигнала, сообщающего о том, что все механизмы пришли в исходное положение, не имеют устройства, указьввающего на непосредственный адрес невоз вратившегося механизма. Известны также устройства, использующие индикаторы давления для поиска места неисправности.
Предложенное пневматическое уст ройcvno отличается от известных-тем, что для определения места неисправности блок поиска выполнен в виде пробкового крана, в корпусе которого сделаны каналы, с од ной стороны соединенные с магистралями давления рабочих цилиндров, а с противоположной — — с трубным коллектором сигнального реле давления, и между собой сообщающиеся:сквозным отверстием пробки при повороте .крана ino время поиока места неисправности.
В предложенное пневматическое устройство входят: устройс.пво контроля исходного положения механизмов, состоящее из трехходавых клапанов (по количеству пневмоцилиндров), реле давления типа РД, соединительных,трубопро водов, а также блока поиска неисправности, состоящего из переключающего,пробкового крана и реле давления типа РД.
На чертеже схематически изображено описываемое пневматическое устройство.
При возвращении пневмоцилиндров 1, 2, 8 в исходное положение их штоки:нажимают на толкатели соо пветствующих трехходовых клапанов 4, 5, б, в результате чего все клапаны 4, 5, б открываются и реле да вления 7 срабатывает.
Если один из цилиндров или группа их по какой-лиоо причине не вернется В исходное положение, например цилиндр 2, то клапан 5 закроет магистраль сжатого воздуха.
Контакты реле давления 7 настроены так, что при наличии да вления они разомкнуты, а при отсутствии его замкнуты, что может служить сигналом о возврате или невозврате поршней пневмоцилиндров 1, 2, 3 в исходное положение.
Для определения адреса неисправного пневмоцили ндра, поршень .которого,не возвратился в исходное положение, поворачивают г;робку 8 крана 9 из исходного положения 0 (реле давления 10 под давлением), совмещают канал 11 пробки 8 последовательно с каналами 12, 13, 14 соответствующих пневмоцилиндров.
При совмещении канала 11 крана 9 с каналом 18 цилиндра 2 (поршень которого не вернулся |в исходное положение), реле давления
l0 соединится с атмосферой через трехходовой клапан б и окажется в отпущенном со30 стоянии, что служит сигналом, указывающим
203416
Предмет изоб ретения
Сосгавитель С. Волкова
Техред Т. П. Курилко
Редактор А. Маматов
Корректоры: Н. И. Быстрова и Г. И. Плешакова
Заказ 3865/11 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Са унова, 2
3 место неисправности; пробка 8 крана 9 возвращается в исходное положение О, Пнввматичеакое устройство контроля исходного положения поршней пневмогидроцилиндров с блоком поиска неисправности, отличаюи ееся тем. что, с целью определения места неисправности, блок поиока,выполнен в виде пробкового крана, в корпусе которого сделаны каналы, с одной стороны соединенные с магистралями .давления рабочих цилиндров, а с противоположной — с трубным коллектором сигнального реле давления, и между собой сообщающиеся сквозным отверстием пробки при повороте крана во время поиска места неисправности.

