Рычажко-шарнирный механизм подвески зонтичного типа
2Î2179
Ссмэ Советских
Социалистических
Рессублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 13d, 1
13с1, 10 01
47f 2/01
Заявлено 27Х111.1964 (№ 919231/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 22g
F 22g
F 061
УДК 621.186.7-219.52 (088,8) Комитет оо делам иэобрвтений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 14.1Х.1967, Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 2.XII.1967
Автор изобретения
В. А. Нахалов
Восточный филиал Всесоюзного теплотехнического научноисследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
РЫЧАЯ(НО-ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ
ЗОНТИЧНОГО ТИПА
Изобретение относится к механизмам подвески для крепления трубопроводоь, работающих при высокой температуре рабочего тела, например, паропроводов электрических станций.
Известны,рычажно-шарнирные механизмы подвесок зонтичного типа, тяги которых соединены между собой шарнирно посредством цилиндрических осей, вставленных в соответствующие отверстия. Однако в таких подвесках в результате влияния трения в шарнирах наблюдается большая степень неравномерности (10 — 12%) передачи усиляя на пружину гри вертикальных перемещениях точки нагрузки, гго приводит к недопустимым колебаниям величин реакций, приложенных к трубопроводу в местах крепления его к подвескам
Описываемый рычажно-шарнирный механизм позволяет уменьшить трение в шарнирах. Зто обеспечивается тем, что поверхности шарниров, контактирующие с осями, выполнены по дуге или по прямой, касательной к дуге окружности, д аметр которой равен расстоянию между внешними (для рычажных тяг, работающих на растяжение) и внутренними (для тяг, работающих на сжатие) образующияи боковых поверхностей шарнирных осей, расположенными на линии, проходящей через центры этих осей.
На чертеже схематически изображен описываемый рычажно-шарнирный механизм подвеаки зонтичного типа.
В тягах 1, 2 и 8 вырезаются фасонные от верстия 4 и 5, через которые проходят .шарнирные оси 6 и 7 и шарнирные полуоси 8 и 9.
Рабочая, контактирующая с осью поверхность
10 отверстия 4, выполняется по дуге окружности, имеющей диаметр, равный сумме диа10 метра оси d и расстояния 1 для тяги 1 или ат для тяги 3 между центрами осей. Для тяг 2, работающих на сжатие, рабочая поверхность
11 отверстия 5 выполняется IIO дуге окруж,ocI.II, диаметр которой равен разности рас15 стояния т между центрами шарнирных осей и диаметра d ocI . Поверхности 10 и 11 могут быть выполнены по прямой, касательной к окружности соответствующих диаметров.
Под воздействием пружины 12 оси всегда
20 прижаты к рабочим поверхностям отверстий в тягах и при перемещении оси 6 относительно полуосей 9 под воздействием приложенной нагрузки рабочие поверхности 10 и 11 перекатываются по боковым поверхностям осей 6
25 и 7 и полуосей 8 и 9. Ширина отверстий должна обеспечивать свободное перекатывание при повороте тяг на угол, соответствующий максимальному перемещению оси 6 относительно полуосей 9. Поверхности конта кта тяг и осей
30 закалены.
202179
Предмет изобретения
Составитель 8. Борздыкб
Рсдактор Е. Кречетова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л, В. Наделяева и А. П. Татаринцева
Заказ 3612)17 Тираж 535 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова,.д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Как показали испытания, такой механизм подвески обеспечивает снижение степени неравномерности до +1,6% в диапазоне нагрузок от 450 до 1400 кг.
Рычажно шарнирный механизм подвески зонтичного типа,:преимущественно для крепления паропроводов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трения в шарнирах, поверхности последних, контактирующие с осями, выполнены по дуге или по прямой, касательной к дуге окружности, диаметр которой
5 равен расстоянию между внешними (для рычажных тяг, работающих на растяжение) и внутренними (для тяг, работающих на сжатие) образующими боковых поверхностей шарнирных осей, расположенными на линии, про10 ходящей через центры этих осей.

