Двухшинное колесо шасси летательного аппарата
О П И С А Н И Е 2GIG77
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскит
Социалистически.т
Респуелин
Зависимое от авт, свидетельства X
Кл. 62Ь, 40 01
Заявлено 29.VI.1966 (№ 1086710/40-23) с присоединение.;i заявки ¹
f g) 1!с В 64с
Приоритет
Котеитет по делаю изобретений и открытий при Совете Мимистроь ссср
УДК 629,13.015.1 (088,8) Опубликовано 15Х11!.1967. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 31.Х.1967
Авторы изобретения
П. А. Павлов, Н. А. Виноградов, А. H. Шен, Н. В. Куликов, С. С. Коконин и Л. М. Патрушев
Заявитель
ДВУХШИННОЕ КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на тяжело нагруженных летательных аппаратах с высокими скоростями в целях их лучшей проходимости по мягким грунтам.
Известные двухшинные колеса, состоящие из нескольких частей, скрепляемых одна с другой, имеют малую надежность и неудобны в эксплуатации.
Целью предлагаемого изобретения являет- 10 ся повышение надежности и улучшение условий эксплуатации.
Достигается это тем, что барабан, несущий на себе две шины, выполнен цельным с двумя или тремя съемными ребордами. При этом в 15 случае двух съемных реборд несъемные реборды выполнены в виде одной кольцевой ступени на ободе, а в случае трех съемных реборд две средние реборды устанавливаются на шпонки обода и удерживаются двумя рас- 20 порными полукольцами, смонтированными в кольцевом пазу на ободе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо с двумя съемными ребордами; на фиг. 2 —— то же, с тремя съемными ребордами. 25
Колесо с двумя съемными ребордами (фиг. 1) состоит из обода 1 с кольцевым пазом, ступицы 2, съемных реборд 8, распорных полуколец 4 с уплотнениями, стопорного разрезного кольца о и ниппелей гт, через ко- ЗО торые раздельно производится зарядка шин газом.
Нарушение герметичности одной из шин не нарушает герметичность другой шины.
Колесо с тремя съемными ребордами (фиг. 2) состоит из тех же частей, что и колесо на фиг. 1, но вместо средних съемных реборд 8 оно имеет кольцевую ступень 7, выполненную вместе с ободом 1.
Зарядка шин газом производится раздельно через ни«пели 6.
Предмет изобретения
1. Двухшннное колесо шасси летательного аппарата, содержащее два обода и ступицу, скрепленные между собой, и одну съемную и одну несъемную реборды «а каждом ободе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, в нем обод выполнен цельным с несъемными внутренними ребордами в виде одной кольцевой ступени.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что его обод выполнен цельным с кольцевым пазом в средней части, с одной несъемной и тремя съемными ребордами, установленными на шпонках обода, при этом средние реборды удерживаются двумя распорными полукольцами, смонтированными в кольцевом пазу на ободе
201077
Фиг. f
Фиг 2
Составитель Н. Базгокин
Редактор А. Шиллер
Корректоры: T. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова
Техред T. П. Курилко
Заказ 327073 Тираж 535 11одписнсс
Ц1!ИИ11И Кок1итета по дслагя изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, о

