Котельнбш агрегат
20О585
1
)
1
f
f ! г
;,л Г
Составитель К. Харитонов
Техрсд Т. П. Курилко Корректор С. Ф. Гоптаренко
Рсдактор П. Л. Вербова
Заказ 3188(14 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете й1инистров СССР
Москва, Цс пр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
В главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель 7 и основной воздухоподогреватель 8 в байпасном — последовательно водяной эконом айзер
9 и предвключенный воздухоподогреватель 10 или теплообменник низкого даьления. Главный н байпасный газоходы соединены перемычкой 11 с отключающим шибером 12, а на байпасном газоходе перед перемычкой установлен регулирующий шибер 18.
Регулировать расход газов через главный н байпасный газоходы Io?KIlo воздействием па дымоcîñû 14 и регулирующий шибер 18.
При пониженных нагрузках котла часть дымовых газов перепускается из главного газохода.в байпасный по перемычке 11 при открытии шибера 12 и воздействии на регулирующий шибер 18. Это позволяет обеспечить постоянство температуры вторичного перегрева пара без резкого снижения температуры уходящих газов в байпасном газоходе и умень5 шешгя экономичности работы байпасного дымососа.
Предмет изобретения
Котельный агрегат по авт. св. № 172840, ТО от,гииаюсг1ийся тем, что, с целью повышения экопомичности, байпасный и главный газоходы соответственно после водяного экономайзера и вторичного пароперегревателя соединены между собой перемычкой, оборудовачls ной отключающим шибером, а на байпасном газоходе до перемычки установлен регулирующий шибер.
2ÎÎ585
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиих
Социалистических
Республии
Зависимое от авт. свидетельства № 172840
Кл. 13Ь, 11/02
13d, 9/03
Заявлено 07.Vll.1966 (№ 1090125/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Vill.1967. Бюллетень №17
Дата опубликования описания 9.Х.1967
М111 F 22d
F 22g
УДК (621.187.149+621. . 181.842)-533.65 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
9 к
Авторы изобретения
1 .-:.
В. И. Резник, С. И. Зарайский, Е. М. Щукин, Б. М. Ш" ейфер, С, И. Бодня, Б. П. Афанасьев и Л. М. Христич
1" т
Заявитель
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ
Известен котельный агрегат (авт, св. № 172840), содержащий конвективную шахту, разделенную продольной перегородкой на главный и байпасный газоходы, причем в главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель и основной воздухоподогреватель, а в байпасном — водяной экономайзер и предвключенный воздухоподогреватель или теплообменник низкого давления.
При номинальной нагрузке котла через главный газоход проходит 75 — 85% дымовых газов, а через байпасный — остальные 25—
15%. Таким образом, через основной воздухоподогреватель проходит полное количество воздуха и лишь часть общего количества дымовых газов. При этом водные эквиваленты дымовых газов и воздуха сближаются, в результате чего возрастает температурный напор на горячем конце воздухоподогревателя и снимается ограничение по конечной температуре подогрева воздуха в одноступенчатом воздухоподогревателе.
При снижении нагрузки котла воздействием па дымососы расход газов через байпасный газоход уменьшается, а через главный увеличивается в такой мере, в какой это необходимо для того, чтобы температура вторичного перегрева пара оставалась постоянной. Температура подогрева воздуха в этих условиях также сохраняется практически постоянной.
При этом вследствие уменьшения расхода газов через байпасный газоход при пониженных нагрузках котла резко снижается температура уходящих газов за байпасным трактом, что может привести к забиванию золой и коррозии поверхности нагрева предвключенного воздухопологревателя либо теплообменника
10 низкого давления, а также установленных на байпасном тракте золоуловнтелей и дымососа.
Значительное уменьшение расхода газов через байпасный газоход при снижении нагрузки котла до 70% от номинальной требует глу15 бокого регулирования байпасного дымососа, что снижает его экономичность.
Сущность изобретения в том, что байпасный и главный газохолы соответственно за водяным экономайзером и вторичным пароперегрс20 вателем соединены перемычкой, оборудованной отключающим шибером, а на байпасном газоходе до перемычки установлен регулирующий шибер.
На чертеже показана тепловая схема пред25 лагаемого агрегата.
Дымовые газы из топочной камеры 1 после первичного пароперегревателя 2 проходят черсз конвгктивную шахту 8, разделенную продольной перегородкой 4 на главный 5 и бай30 пасный 6 газоходы,

