Стенд для динамических испытаний мановакуумметрических датчиков

 

200241

Выходная часть электроклапана соединена трубопроводом с входной частью аналогичкого выпускного электроклапана 85 и с магистралью 86, которая, разветвляясь, подходит к вентильным кранам 37 и 88 и к трехходовому крану 89. Кран 87 соединяет магистраль 86 с магистралью 31, а кран 38 обеспечивает подключение магистрали 86 к трубопроводу, ведущему непосредственно к контрольному датчику 40 и к испытываемому датчику 41 вместе с подключенным к нему трубопроводом 42.

Последние два крана открываются только в период статической тарировки датчиков.

При всех же видах динамических испытаний датчиков кран 87 находится в закрытом .положении, а через кран 88 воздух подается давлением только при снятии характеристик, имеющих форму прямоугольного импульса.

Трехходовой кран 89 в зависимости от его положения позволяет соединить пневмомагистраль 86 прямо с трубопроводом 48, идущим к буферному бачку44, или с этим же трубопроводом, но через демпфер 45. В буферный бачок при открытом кране 46 и закрытом кране 47 через воронку заливается жидкость до любого уровня, определяемого уровнемером

48. Уровнемер соединен с магистралью, подходящей к .нижней части буферного бачка, и отключается от последнего во время испытаний перекрытием вентильного крана 49. Or нижней части буферного бачка идет трубопровод, подходящий к вентильному крану 50 и далее к магистрали, к которой подключены датчики. Верхняя часть буферного бачка также соединена трубопроводом с вентильным краном 51 и далее с магистралью датчиков.

Выходная часть выпускного электроклапана

85 соединена с трубопроводами 52 и 58. При закрытом кране 54 и открытом кране 55 редуктором 56 в пределах, допускаемых конструкцией электроклапана 85, может быть установлена любая величина противодавления в системе, т. е, давления в выходной части выпускного электроклапана 85. Величина давления регулируется по манометру 57 при открытом кране 58. Кран 58 необходим для предохранения манометра 57 от вредных пульсаций воздуха во время испытаний датчиков.

При закрытом кране 55 и открытых кранах

54 и 59 выходная часть выпускного электроклапана 85 соединена с атмосферой. К этой части электроклапана 35 может быть подведено or форвакуумного насоса также разрежение различного номинала. Регулировка величины разряжения в магистрали 53 осуществ10 ляется кранами 29, 60 и 59.

В пневмосистему предлагаемого стенда включен также пневматический вибростол 61, который приводится в действие через вентильный кран 62 и редукционный клапан 68, отре13 гулированный на определенную величину давления, которая контролируется по манометру 64.

Электрическая схема стенда состоит из следующих элементов: низкочастотного генерато20 ра 65 периодических колебаний, обмоток электромагнитов электроклапанов 34 и 85, полупроводникового триода 66 и реле 67, шлейфного ооциллографа 68, сигналов усилителя 69, сигналов контрольного датчика 40, усилителя

23 70 сигналов испытываемого датчика 41, отметчика времени (генератора электрических колебаний звукового диапазона частот) 71.

Предмет изобретения

1. Стенд для динамических испытаний мановакуумметрических датчиков, содержащий магистраль избыточного давления, редуктор и вибростол для крепления датчиков, подклю33 ченные к ней, магистраль сжатого воздуха и подключаемые к ней измерительные манометры и вакуумметр, отличающийся тем, что, с целью упрощения стенда, он снабжен электроклапанами, включенными в магистраль сжа 0 того воздуха, и генератором периодических колебаний, управляющим этими клапанами.

2. Стенд по п, 1, отличающийся тем, что, с целью получения разных типовых законов изменения давления, он снабжен демпфером и буферным бачком, установленными в магистрали сжатого воздуха.

2ОО241

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республн»

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 31,Х.1964 (№ 927866/25-28) Кл. 42k, 14/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.VII.1967. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 26.1Х.1967

МПК G 011

УДК, 531.788.001.6 (088.8) Комитет оо лолам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

МАНОВАКУУММЕТРИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ

Известно устройство для создания импульсов, содержащее магистраль избыточного давления, редуктор и вибростол для крепления датчиков, подключаемые к ней, магистраль сжатого воздуха и подключенные к ней измерительные манометры и вакуумметр.

Предлагаемый стенд огличается от известкого устройства тем, что, с целью упрощения, он снабжен электроклапанами, включенными в магистраль сжатого воздуха, и генератором периодических колебаний, управляющим этими клапанами. С целью получения разных типовых законов изменения давления, стенд снабжен демпфером и буферным бачком, установленными в магистрали сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображена пневматическая схема описываемого стенда для динамических испытаний мановакуумметрических датчиков; на фиг. 2 — электрическая схема стенда.

Стенд включает пять магистралей избыточного давления различного диапазона 1, 2, 8, 4 и 5, в которые сжатый воздух попадает через редуктор б, и магистраль разрежения 7, подключенную к форвакуумному насосу. На всех шести магистралях установлены образцовые манометры и вакуумметр соответствующего диапазона 8, 9, 10, 11, 12 и 18. В магистралях высокого давления перед каждым образцовым манометром установлен редукционный клапан

14, 15, Iб, 17 и 18, отрегулированный на допустимую для манометра величину. Установка редукционных клапанов в магистралях избыточного давления предохраняет образцовые манометры от выхода из строя при ошибочной подаче в магистраль более высокого давления, чем предел измерения манометра, установленного в магистрали.

В магистралях избыточного давления 1, 2, 3 и 4, где установлены манометры с высоким

10 пределом измерения давления, за манометрами стоят обратные клапаны 19, 20, 21 и 22, а в магистрали 5, где установлен манометр с низким пределом измерения давления, за манометром стоит запорный вентиль 23.

В начале каждой магистрали избыточного давления и магистрали разряжения установлены запоркые вентили 24, 25, 2б, 27, 28 и 29.

По той магистрали, вентиль которой открыт, подается сжатый воздух в систему от редуктора б и отсасывается воздух из магистрали форвакуумным насосом.

Все пять магистралей избыточного давления соединяются между собой и общим трубопроводом подводятся к трехходовому крану

80. К этому же крану подключены магистраль разрежения 7 и магистраль 81, которая подведена к баллону-накопителю 82, запорному вентилю 38, перепускающему при необходимости воздух в атмосферу и к входной части

30 впускного электроклапана 84.

Стенд для динамических испытаний мановакуумметрических датчиков Стенд для динамических испытаний мановакуумметрических датчиков Стенд для динамических испытаний мановакуумметрических датчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для испытаний и градуировки измерительных преобразователей давления на объекте испытания, в котором они встроены

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при коррекции статических характеристик измерительных преобразователей с несколькими измерительными каналами, обладающими нелинейными передаточными функциями

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам разности давлений и способам их настройки

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к емкостным датчикам абсолютного давления

Изобретение относится к определению концентрации различных бинарных газовых смесей и может быть использовано в промышленной теплоэнергетике, в химической, авиационной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерений, обеспечивающим исследования распределения давления по поверхности моделей летательных аппаратов
Наверх