Стенд для динамических испытаний мановакуумметрических датчиков
200241
Выходная часть электроклапана соединена трубопроводом с входной частью аналогичкого выпускного электроклапана 85 и с магистралью 86, которая, разветвляясь, подходит к вентильным кранам 37 и 88 и к трехходовому крану 89. Кран 87 соединяет магистраль 86 с магистралью 31, а кран 38 обеспечивает подключение магистрали 86 к трубопроводу, ведущему непосредственно к контрольному датчику 40 и к испытываемому датчику 41 вместе с подключенным к нему трубопроводом 42.
Последние два крана открываются только в период статической тарировки датчиков.
При всех же видах динамических испытаний датчиков кран 87 находится в закрытом .положении, а через кран 88 воздух подается давлением только при снятии характеристик, имеющих форму прямоугольного импульса.
Трехходовой кран 89 в зависимости от его положения позволяет соединить пневмомагистраль 86 прямо с трубопроводом 48, идущим к буферному бачку44, или с этим же трубопроводом, но через демпфер 45. В буферный бачок при открытом кране 46 и закрытом кране 47 через воронку заливается жидкость до любого уровня, определяемого уровнемером
48. Уровнемер соединен с магистралью, подходящей к .нижней части буферного бачка, и отключается от последнего во время испытаний перекрытием вентильного крана 49. Or нижней части буферного бачка идет трубопровод, подходящий к вентильному крану 50 и далее к магистрали, к которой подключены датчики. Верхняя часть буферного бачка также соединена трубопроводом с вентильным краном 51 и далее с магистралью датчиков.
Выходная часть выпускного электроклапана
85 соединена с трубопроводами 52 и 58. При закрытом кране 54 и открытом кране 55 редуктором 56 в пределах, допускаемых конструкцией электроклапана 85, может быть установлена любая величина противодавления в системе, т. е, давления в выходной части выпускного электроклапана 85. Величина давления регулируется по манометру 57 при открытом кране 58. Кран 58 необходим для предохранения манометра 57 от вредных пульсаций воздуха во время испытаний датчиков.
При закрытом кране 55 и открытых кранах
54 и 59 выходная часть выпускного электроклапана 85 соединена с атмосферой. К этой части электроклапана 35 может быть подведено or форвакуумного насоса также разрежение различного номинала. Регулировка величины разряжения в магистрали 53 осуществ10 ляется кранами 29, 60 и 59.
В пневмосистему предлагаемого стенда включен также пневматический вибростол 61, который приводится в действие через вентильный кран 62 и редукционный клапан 68, отре13 гулированный на определенную величину давления, которая контролируется по манометру 64.
Электрическая схема стенда состоит из следующих элементов: низкочастотного генерато20 ра 65 периодических колебаний, обмоток электромагнитов электроклапанов 34 и 85, полупроводникового триода 66 и реле 67, шлейфного ооциллографа 68, сигналов усилителя 69, сигналов контрольного датчика 40, усилителя
23 70 сигналов испытываемого датчика 41, отметчика времени (генератора электрических колебаний звукового диапазона частот) 71.
Предмет изобретения
1. Стенд для динамических испытаний мановакуумметрических датчиков, содержащий магистраль избыточного давления, редуктор и вибростол для крепления датчиков, подклю33 ченные к ней, магистраль сжатого воздуха и подключаемые к ней измерительные манометры и вакуумметр, отличающийся тем, что, с целью упрощения стенда, он снабжен электроклапанами, включенными в магистраль сжа 0 того воздуха, и генератором периодических колебаний, управляющим этими клапанами.
2. Стенд по п, 1, отличающийся тем, что, с целью получения разных типовых законов изменения давления, он снабжен демпфером и буферным бачком, установленными в магистрали сжатого воздуха.
2ОО241
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республн»
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 31,Х.1964 (№ 927866/25-28) Кл. 42k, 14/10 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.VII.1967. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 26.1Х.1967
МПК G 011
УДК, 531.788.001.6 (088.8) Комитет оо лолам иаооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
МАНОВАКУУММЕТРИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ
Известно устройство для создания импульсов, содержащее магистраль избыточного давления, редуктор и вибростол для крепления датчиков, подключаемые к ней, магистраль сжатого воздуха и подключенные к ней измерительные манометры и вакуумметр.
Предлагаемый стенд огличается от известкого устройства тем, что, с целью упрощения, он снабжен электроклапанами, включенными в магистраль сжатого воздуха, и генератором периодических колебаний, управляющим этими клапанами. С целью получения разных типовых законов изменения давления, стенд снабжен демпфером и буферным бачком, установленными в магистрали сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображена пневматическая схема описываемого стенда для динамических испытаний мановакуумметрических датчиков; на фиг. 2 — электрическая схема стенда.
Стенд включает пять магистралей избыточного давления различного диапазона 1, 2, 8, 4 и 5, в которые сжатый воздух попадает через редуктор б, и магистраль разрежения 7, подключенную к форвакуумному насосу. На всех шести магистралях установлены образцовые манометры и вакуумметр соответствующего диапазона 8, 9, 10, 11, 12 и 18. В магистралях высокого давления перед каждым образцовым манометром установлен редукционный клапан
14, 15, Iб, 17 и 18, отрегулированный на допустимую для манометра величину. Установка редукционных клапанов в магистралях избыточного давления предохраняет образцовые манометры от выхода из строя при ошибочной подаче в магистраль более высокого давления, чем предел измерения манометра, установленного в магистрали.
В магистралях избыточного давления 1, 2, 3 и 4, где установлены манометры с высоким
10 пределом измерения давления, за манометрами стоят обратные клапаны 19, 20, 21 и 22, а в магистрали 5, где установлен манометр с низким пределом измерения давления, за манометром стоит запорный вентиль 23.
В начале каждой магистрали избыточного давления и магистрали разряжения установлены запоркые вентили 24, 25, 2б, 27, 28 и 29.
По той магистрали, вентиль которой открыт, подается сжатый воздух в систему от редуктора б и отсасывается воздух из магистрали форвакуумным насосом.
Все пять магистралей избыточного давления соединяются между собой и общим трубопроводом подводятся к трехходовому крану
80. К этому же крану подключены магистраль разрежения 7 и магистраль 81, которая подведена к баллону-накопителю 82, запорному вентилю 38, перепускающему при необходимости воздух в атмосферу и к входной части
30 впускного электроклапана 84.


