Катальная машина для войлочного производства
Класс 41 d, 2
3Я 2®98
1И31ЫИ ЫИЗГИЫИ3 И ИЗМИПй1
ОПИСАНИЕ катальной маыинь1 для войлочного производства
К авторскому свидетельству В. Ф. Коновалова, заявленному 14 января
1932 года (спр. о перв. N 101324).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года.
Изобретение катальной машины для войлочного производства имеет целью замену ножного катания войлока механизированным, при посредстве совместно работающих периодически движущегося я чей ково го трансйортера и расположенной над ним плиты с планками, соверщающей плоское криволинейное движение.
Схематический чертеж изображает вид предлагаемого изобретения сбоку.
Предлагаемое изобретение состоит из приемного стола 1, на который вначале закладывается войлок, предварительнЬ i нагреть.й и завернутый в полотно, и затем проталкивается на транспортер 25 с ячейками 2 — 3. С последнего войлок переносится на деревянную рифленую подогревательную плиту 5 с насаженными с нижней стороны планками 6, шириной равными ширине транспортера.
Плита совершает плоское криволинейное движение в плоскости с наклоном в сторону движения транспортера. Войлок, касаясь рифленой поверхности с некоторым нажимом и получая поступательно-вращательное движение по ячейкам транспортера, прокатывается и свойлачивается.
Движение отдельных рабочих частей ашины осуществляется следующим по дком. Мотор 74 передает вращателье движение на шкив 7, который на10) сажен на одну ось со шкивом 8 и через ременную передачу соединен со шкивом 9, который передает необходимое число оборотов для колебания плиты, осуществление которого происходит посредством соединения шкивов 9 через шатуны 10 с краем плиты 11,"направленных к выкидному столику. Катальная деревянная рифленая плита 5 подвешена на допускающих регулировку стержнях 72 со стяжками 73, которые дают возможность установить плиту в горизонтальном или наклонном положении. Стержни подвешены на металлические во acro ширину машины валы, концы которых опираются на края угольных подвесных, имеющих колебательное движение, кронштейнах 15, соединенных наглухо с осью 16, укрепленной на подшипниках. Шкив 17, насаженный на одну ось со шкивом 7, через ремень передает свое вращательное движение шкиву 18, а от *него шкиву 79, передающему движение через промежуточную передачу ремню 20 и шестерни 21 с зубчатым венцом 22 на четверти окружности, зацепляющейся с шестерней 23 ведущего вала транспортера с целью периодического продвижения. Натяжеиие во время передвижения транспортера в местах угловых выступов восьмигранного барабана 24 регулируется натяжным квадратным валиком 26, находящимся под выкидным столиком 4, натяжение которому сообщается через пружины 27 и шарниры 28. Регулирование давления плиты 5 на войлок производится посредством . опускания или поднимания ее, не меняя уклона. Подъем осуществляется через угольные кронштейны 15, которые соединены с винтом, пропущенным с правой стороны через винтовой стержень 29 с маховиком и цилиндрическую втулку, укрепленную на кронштейне 15 и стойке машины.
Для равномерного подъема кронштейны соединены тягами 31.
Предмет изобретения
1. Катальная машина для войлочного производства, отличающаяся применением совместно работающих периодически движущегося ячейкового транспортера 25 и расположенной над нйм плиты 5 с планками б по ширине транспортера, совершающей плоское криволинейное движение в плоскости с наклоном в сторону движения транспортера.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся- тем, что для периодического продвижения ячейкового транспортера предназначена шестерня 21 с зубчатым венцом 22 на четверти окружности, зацепляющаяся с шестерней 23 ведущего вала транспортера, для осуществления же движения плиты, подвешенной на допускающих регулировку стержнях со стяжками 13, служат шатуны 10.
3. При машине по п.п. 1 и 2 приспособление для регулирования расстояния от плиты до транспортера, состоящее из винтового стержня 29 с маховичком, пропущенного через гайку с цапфами ! одного из кронштейнов.
Леиоромпечатьсо.оз. Тио. „Печ. Труд" 2206--ЗОО