Искрогаситель для паровозов
Класс 24g, 7
ОПИСАНИЕ искрогасителя для паровозов.
К авторскому свидетельству П. И. Снигирева, заявленному
25 апреля 1932 года (спр. о перв. ¹ 108173).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года.
В предлагаемом искрогасителе для паровозов внутри дымовой трубы установлено кольцо с несколькими рядами отверстий, через которые вводятся из баллона струи сжатой углекислоты, направленные как в плоскости кольца, так и поверх его и под ним, в виде конической пелены, для предварительного смачивания искр под кольцом устанавливается полушаровая насадка с радиальными отверстиями для ввода через них воды, поступающей под напором из подводящей ее трубы.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез дымовой трубы паровоза с установленным в ней искрогасителем; фиг. 2 †в кольца сверху; фиг. 3 †в сбоку баллона для сгущенной углекислоты.
В кабинке паровоза устанавливаются два баллона со сжатой углекислотой, соединенные Т-образной трубкой с одним выходным отверстием к газопроводу.
В трубке, соединяющей баллоны, имеются два крана для включения в действие каждого баллона в отдельности. Таким образом, при наличии T-образной трубки один из баллонов является действующим, второй резервным. В месте выхода трубок к одному отверстию устанавливается реду279 цирующий или игольчатый вентиль с двумя манометрами. От вентиля прокладывается газопроводная трубка f, идущая к средине дымовой трубы и соединяющаяся с газовым кольцом а через посредство винтовой нарезки с закрепленными на ней гайкой и контр-rale@. Газовое кольцо а изготовляется из трубки того же диаметра, как и газопровод, и снабжено несколькими рядами отверстий, расположенными в кольцевой плоскости и образующими также конические пелены из струй, выходящих из отверстий поверх и под кольцевой плоскостью.
Ниже газового кольца а в дымовой тоубе устанавливается полушаровая насадка с с радиальными отверстиями в ее стенке. Насадка с соединяется с трубой с( с напорным устройством, дающим непрерывную подачу воды в насадку под давлением. Вытекающие из отверстий насадки с струйки воды, соединяясь в одной точке, дают мельчайшую пыль. Искры и частицы раскаленного угля, попадая в полосу действия насадки, теряют поверхностную температуру и, двигаясь дальше, попадают в сферу действия углекислого газа, образованную коническими пеленами струй из кольца.а Искры и частицы угля, имея влажную поверхность, соединяются с углекиелым газом, уносятся дальше, окончательно затухают и падают на землю остывшими, совершенно безопасными в пожарном отношении, неспособными к самовозгоранию.
Во избежание ослабления процесса горения при введении насадки и присутствия углекислоты в дымовой трубе, выходяшим струям газа дается параллельно противоположное направление в горизонтальной плоскости газового кольца а (фиг, 2), для образования вихревого движения газа вокруг своей оси и усиления тяги.
Предмет изобретения.
1. Искрогаситель для паровозов, отличанппийся применением внутри трубы кольца а (фнг. 1, 2), снабженного несколькими рядами отверстий для ввода через них из баллона 6 струй сжатой углекислоты, направленных в плоскости кольца, и, кроме того, поверх его и под ним в виде конической пелены.
2. При нскрогасителе по и. 1 применение под кольцом а (фнг. 1) полушаровой насадки с с радиальными отверстиями в ее стенке для ввода через них, в целях смачивания искр, струй воды из трубы d„ соединяющей насадку с с напорным для воды устройством.

