Солнечный двигатель
№ 29084 .т
Класс 46 d. 11
АВТОРСЯОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ солнечного двигателя.
К авторскому свидетельству В. И. Смирнова, заявленному, 21 января 1932 года (спр. о перв. № 401901).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 года.
Изобретение относится к солнечным
- д ви гателям, работающим парами легкокипящей жидкости.
В предлагаемом двигателе применены цилиндры, снабженные резервуарами для легкокипящей жидкости, помещающиеся в кольцевом кожухе, одна половина которого перекрыта стеклами, а другая половина покрыта изолирующим Кожухом и снабжена вытяжной трубой с целью создания цйркуляции воздуха в этой части кожуха. Цилиндры при посредстве «Торшней. и коленчатого вала вместе с резервуарами приходят во вращение по кольцевому рельсу и передают это.движение при помощи зубчатого венца и шестерни рабочему шкиву.
На схематическом- чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез двигателя; фиг. 2— вид сверху на сосуд, который попеременно бывает испарителем или конденсатором.
Солнечнл«й двигатель действует при помощи паров легкоиспаряющейся жидкости (эфир, сероуглерод и т. п.), при чем парообразование и конденсация паров происходят в одном и том же сосуде без потерь активной жидкости.
Испаритель 1 имеет форму кольцевого сектора с трубкой 2 и рабочим цилиндром 3. Установленные рядом искрепленные друг с другом эти секторы образуют. сплошное кольцо, которое при помощи цапф и колес 4 покоится на круговом рельсе 5, свободно на нем перекатываясь.
Каждый испаритель-конденсатор наполнен летучей жидкостью 6, которая отделяется от поршня в цилиндре 3 гидравлическим,. ртутным или иным затвором /.
Поршень 8 воспринимает давление паров жидкости 6 через затвор 7 и передает его через шток, крейцкопф и шатун на коленчатый вал 9. Некоторую часть- испарительно-конденсационного кольца, примерно половину, окружает кожух 10, а остальную — кожух 11- Кожух 10 изготовлен из теплонепроницаемых стекол и перекрыт несколькими рядами стекол 12.
Солнечные лучи, попадая в кожух через стекла, повышают внутри него температуру, в силу чего испаряется жидкость 6 в тех испарителях, которые находятся в кожухе 10. Под давлением паров, действующих на поршень 8, весь агрегат начнет перемещаться по рельсу 5 в ту или иную сторону. Кожух 11 имеет двойные стенки: наружная 13 отражает солнечные лучи, а внутренняя 14 сделана as пористого материала. Пространство между стенками заполнено водой, которая, просачиваясь через стенку 14, испаряется на ее поверхности, понижает температуру внутри кожуха 11. Пары жидкости б в тех испарителях-конденсаторах, которые проходят через кожух 11, конденсируются, что должно совпадать.. с обратным (нерабочим) ходом поршня. Для лучшей вентиляции внутри кожуха он имеет несколько вытяжных труб 15. Вращательное движение силового агрегата через шестерни 16 и 17 передается валу и шкиву на нем 18.
Предмет изобретения.
Солнечный двигатель, работающий парами легкокипящей жидкости, отличаюшийся применением цилиндров 3, снабженных резервуарами 1 для легкокипящей жидкости, помещающимися в кольцевом кожухе, одна половина 10 которого перекрыта стеклами 12, а другая половина 11 покрыта изолирующим кожухом 13 и снабжена вытяжной трубой 15 с целью создания циркуляции воздуха в этой части кожуха, каковые цилиндры при посредстве поршней 8 и коленчатого вала 9 вместе с резервуарами 1 приходят во вращение по кольцевому рельсу 5 и передают это движение при помощи зубчатого венца 1б и шестерни 17 рабочему шкиву 18.
Тип «Искра».

