Прибор для практического изучения управления рулем судна по компасу
М 28668
Цу Hj
ABT0PGH0E СВИДЕТЕЛБСТВ0 НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.I
Класс 42с, 41
ОПИСАНИЕ прибора для практического изучения управления рулем судна по компасу.
К авторскому свидетельству Л. П. Йатлинга, заявленному
16 февраля 1932 года (спр. о перв. ¹ 103572). г
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1932 года.
Предмет изобретения.
Предлагаемый прибор представляет собой наглядное учебное пособие для управления рулем судна по компасу, дающее возможность познакомить слуияателей еще на берегу с основными положениями девиации и дать ряд практических навыков, сократив этим до минимума практическое обучение на судне.
На чертеже изображен прибор,в схематическом виде.
Прибор состоит из овальной платформы 1, сидящей на шарикоподшипниках 2 и вращающейся на штыре 3. Фун-, дамент прибора имеет большую . коническую зубчатку 4, с которой сцепляется ведущая зубчатка 5 и зубчатка б. Привод ведущей зубчатки, составляет обычный катерный штурвал 7 с одной парой колес и с цепью Галля на оси ведущей зубчатки.„Перед штурвалом установлена тумба 8, могущая вращаться яа платформочке 9, которая имеет звездочку, соединяющуюся цепью Галля со звездочкой, сидящеи на штыре 3 фундамента.
В спокойном состоянии, соответствующем положению .Прямо руль, диаметральная плоскость компаса совпадает с диаметральной плоскостью площадки, При повороте площадки в положение, соответствующее положению судна при команде „Право руль" или „Лево руль", тумба с компасом, благодаря своему приводу, начинает вращаться в обратную сторону, сохраняя свою диаметральную плоскость параллельной самой себе.
Такое положение необходимо при изучении вопросов девиации, так как, не меняя курса, компас подводят к правому или левому борту судна и тем изменяют .. магнитное поле, создающееся вокруг компаса.
При изучении же компаса и его-отклонений в связи с переменой курса судна, должен менять свое положение и компас.
Для этой цели компас должен быть неподвижен, что достигается снятием цепи
Галля или выниманием шпонки 10, связывающей звездочку, сидящую на штыре 3, со штырем.
Прибор для практического, изучения управления рулем судна по кбмпасу, отличающийся тем, что в нем применена поворотная платформа 1 с установленным на ней штурвалом для поворота
-платформы и .компасом, при чем для изучения вопросов девиации тумба 8 нактоуза последнего сочленена со штурвалом посредством той или иной пере\
-дачи, с целью вращения нактоуза при вращении платформы 1 с сохранениеМ диаметральной его плоскости, параллельной самой себе.
Тик. «Искра».

