Устройство для оттягивания слабины троса бесконечной ленты транспортера
ласс 81 е, 4
Х 2843
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ,.
ОПИСЯНИЕ устройства для оттягивания слабины троса бесконечной ленты транспортера, К авторскому свидетельству 8. Д. Головина, заявленному 28 октября
1930 года (заяв. свид. № 78189). ь
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.
Предмет изобретения.
Предлагаемое изобретение относится к устройству для оттягивания слабины троса бесконечной ленты транспортера, в каковом устройстве применены два ,, станка, из коих один неподвижный, а .,другой может перемещаться в направляющей рамке, причем оба станка связаны между собою жесткой тягой, в це- лях сохранения постоянного расстояния между ними.
На чертеже фиг. 1 изображает боко- вой вид направляющей рамы, в которой, передвигается натяжное устройство; фиг. 2 — вид с торца на направляющую раму; фиг. 3 — вид сбоку на общую схему расположения натяжного устройства;
Ъ фиг. 4 — вид на нее с торца.
Холостая ветвь транспортера 1 (фиг. 3),, в месте установки натяжного устройства, огибает два станка А и Б, из коих станок Б укреплен неподвижно, а станок А устроен подвижным в направляющей рамке В (фиг. 1), в свою очередь, устанавливаемой неподвижно. Рамка В состоит(фиг. 1 и2) из рельсов 3, приклепанных к хомутам
Х и образующих направляющие шины для передвижения станка А. Этот последний представляет собою ролик Я, свободно насаженный на ось Е, по концам которой заклинены снабженные ребордами катки Ж, входящие в пазы, образованные рельсами 3 и могущие передви-! гаться по ним. Катки Ж при помощи дышла Л соединены со второй парой катков, R, также катающихся по рельсам направляющей рамы и шарнкрно-связанных со штангой Л, укрепленной к станку
Б. Станок Б устанавливается неподвижно и состоит из ролика М, свободно насаженного на ось Н и прикрепленного цапфами последней к станине О, с которой связана штанга Л станка Л.
При случайном изменении расстояния между основаниями станков А к Б (например, в случае установки кх на железнодорожные платформы; при чем станок А вместе с рамкой В расположен на одной платформе, а ст-нок Б укреплен на соседней) станок Б через штангу Л, воздействует на станок А, который на катках Ж и Х переместится по рельсам
3 направляющей рамки В в соответствующую сторону и увлечет за собою перекинутую через направляющие рамки ЗХ и Я ветвь транспортера, поддерживая в ней постоянное натяжение.
Устройство для оттягкванкя слабины троса бесконечной ленты транспортера, отличающееся применением двух станков: неподвижного Б в виде ролика и подвижного 4. в виде ролика на тележке, шиг 2 Рис 1
Ленлромпечатьсоюа. Тип. „Печ. Труд", Зак.. 2175 — 1500 имеющей движение по рельсам 3, каковые станки соединены жесткой тягой определенной длины, в целях сохранения постоянного расстояния между станками при изменении расстояния между основаниями упомянутых станков А. и Б (например, железнодорожными платформами).

