Устройство для сигнализации об остановке механизма
всвсююЭнм(. . ИЛт1-:., 44М ффамэтайй ISA .
Класс 74Ь, 5
X 28421
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для сигнализации об остановке вращающегося механизма.
К авторскому свидетельству С. К. Гордеева, заявленному 9 января
1932 года (спр. о перв. ¹ 1010б2).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года
Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнениии устройства для сигнализации об остановке вращающегося механизма.
На чертеже фиг. l изображает. вид устройства спереди; фиг. 2 †разрез его по линии АВ на фиг. 1.
В крышке металлической коробки 8 устройства укреплена втулка 79, несу- щая свободно в ней вращающуюся цапфу 17, снабженную на наружном конце диском. 11 со штифтами 22. Устройство устанавливается при посредстве ушек 1, 1 на стойках у обслуживаемого двигателя . и соединяется с его валом штифтами 22.
Для этой цели в торцевой части вала должны быть высверлены отверстия.
В гнезде 15 цапфы 17 помещен an- лик 23, один конец которого, снабженный продольным прорезом, свя- зан,при посредстве шпонки 1б с цап- фой 17, а другой конец снабжен кон- тактной головкой 7 и может взаимодей- ствовать с контактами 4, прйсоединенными к проводам 2 сигнальной цепи.
Контакты установлены на изолирующем основании 20 на втулке 79, и закрыты крышкою 3. В валике 23 под прямым углом к его оси укреплен стержень 5, связанный пружиной 6 с свободно сидящим на валике 23лопастным колесом 9; стержень 5 расположен внутри косого прореза 18 во втулке этого колеса. Лопасти 72 колеса 9 имеют отверстия 13.
В коробку 8 через отверстия 10, 10 до уровчя 14 заливается жидкое масло.
Для стока проникшего через подшипник масла в крышке 3 и в пластине 20 имеется отверстие 21, закрываемое какой-ли бо по р исто и и р о 6 кой.
При вращении вала двигателя обслуживаемого механизма вместе с ним будут вращаться цапфа 17, валик 23 и лопастное колесо 9, увлекаемое стержнем 5 и пружиной 6; колесо 9, вращаясь в масле, будет несколько отставать от вращения валика 23 и тем самым создаст натяжение пружины б. Изображенное на фиг. 2 чертежа взаимное расположение стержня * 5, отверстия 18 во втулке колеса 9 и контактной головки 7 с контактами 4 соответствует расположению этих частей устройства во время работы последнего, т.-е. при вращении цапфы 17, валика 23 и колеса 9. При остановке механизма масло через отверстия 13 стечет с лопастей колеса 9. к пружина б повернет его в том же направлении, в каком происходило вращение на угол, ограниченный косым прорезом 18. При этом стенки прореза 18 будут упираться в стержень 5, скрепленный с валиком 23, и этот последний,. перемещаясь в осевом направлении на
О 1 (®
/ ! !
/
У !
1
o o
Аекпромпечатьсоюа. Тип. „Печ. Труд". Зак. 2489 — 1600 шпонке 1б, замкнет контактной головкой 7 контакты 4 сигнальной цепи.
При изменении направления вращения обслуживаемого механизма на обратное стержень 5 устанавливается в-отверстии 24 на противоположной стороне валика 23.
Предмет изобретения.
Устройство для сигнализации об остановке вращающегося механизма, отличающееся применением заключенного в коробку 8, наполненную маслом, колеса 9 с лопастями 12, имеющими отверстия 13, которое соединено пружиной б с цапфой 17,,скрепленной с валом обслуживаемого вращающегося механизма и втулка которого снабжена косым прорезом 18 с целью управления . перемещением валика 23 с контактной головкой 7.

