Машина для тепловоза
М 28082
Класс 4М4; 8
Ивторекое евидетепьетво на ймфетение
ОПИСАНИЕ машины для тепловоза.
К авторскому свидетельству Н. Н. Юровского, заявленному
1 апреля 1930 года (заяв. свид. № 67474).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1932 года.
Изобретение относится к машине для тепловоза, состоящей из ходового двигателя, действующего на ведущие оси тепловоза, и двигателя типа Юнкерса, действующего на свободную ось и отдающего часть сжатого в нем воздуха в первый двигатель.
В предлагаемой машине часть сжатого воздуха из двигателя типа Юнкерса, расположенного над ведущими осями, поступает через принудительно открываемый клапан в ресивер, помещенный в выхлопной камере ходового двигателя, где по. догревается и направляется в камеры горения последнего, а подаваемый в кривошипную камеру, служащую ресивером для сжатого воздуха двигателя типа Юнкерса, сжатый воздух пропускается для одогревания через поверхностный подогреватель, помещенный в выхлопной камере этого двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез машины для тепловоза; фиг. 2 —., поперечный разрез ходового двигателя.
Одноцилиндровый двигатель Юнкерса расположен горизонтально над ведущими осями и служит. для подачи через принудительно открываемый клапан 1 сжатого нагретого воздуха по трубопроводу 2 в ресивер 3, помещенный в выхлопной,, камере 7 ходового двигателя, откуда воздух, уже подогретый, направляется в камеры горения 4, каковые камеры отделены от цилиндров двойного действия, укрепленных на локомотивной раме, впускнымн клапанами, помещенными в цилиндрической клапанной коробке 5. Незадолго до прихода поршня цилиндра ходового двигателя в крайнее мертвое положение, в камеру горения вводится топливо и, по открытии соответствующего впускного клапана, газы горения поступают для расширения в цилиндр. Количественная подача топлива в камеру 4устанавливается пропорционально степени наполнения, с которым работает движущая машина.
Сгорание топлива происходит после поступления воздуха в цилиндры ходового двигателя и непосредственно в них. Отработанные газы из двигателя Юнкерса через выхлопные окна и из цилиндров ходового двигателя через выпускные клапаны, помещенные в клапанной коробке б, отводятся в выхлопные камеры, ограниченные локомотивной рамой, при чем в выхлопной камере 7 ходового двигателя помещен ресивер 3, который обогревается отходящими газами, а воздух, подаваемый продувочным насосом в кривошипную камеру двигателя Юнкерса, служащую также в качестве ресивера, перед поступлением его для продувки цилиндра может быть в..случае надобности подогрет, проходя через поверхностный подогреватель в выхлопной камере 8.
Распределительный вал двигателя Юнкерса, с насаженной на него шайбой перепускного клапана, приводится от коленчатого вала посредством цепной и зубчатой передачи; распределительный же вал ходового двигателя заимствует вращение от ведущей оси, при этом топливные насосы обоих двигателей находятся в будке, в которой сосредоточивается все упра. вление тепловозом.
Предмет изобретения.
1. Машина для тепловоза, состоящая из ходового двигателя, действующего на ве- дущне оси тепловоза, и двигателя типа
Юнкерса, действующего на свободную ось и отдающего часть сжатого в нем воздуха ., в первый двигатель, отличающаяся тем, что второй двигатель (типа
Юнкерса), расположенный над ведущими осями тепловоза, подает воздух через принудительно открываемый клапан 1 в ресивер 3, помещенный в выхлопной камере 7 ходового двигателя, откуда воздух направляется в камеры горения 4 последнего.
2. Применение в охарактеризованном в и. 1 двигателе для-подогревания воздуха, сжимаемого в продувочном насосе двигателя для подачи воздуха, подогревателя, помещенного в выхлопной камере этого двигателя, кривошипная камера которого может служить ресивером для сжатого воздуха.
A. Д.
Тип. «Искра».

