Устройство для обучения управлению автомобилем
Класс 63с, 91
I с !
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕОПИСАНИЕ устроф:тра. для обучения управлению автомобилем.
К авторскому свидетельству E. Д. Полякова и Я. Г. Гольдберга, заявленному.
26 января 1931 года (заяв. саид. ЛЪ 82362).
О выдаче авторского свидЕтельства опубликовано 31 июля 1932 года.
4 (Изобретение относится к стационарным устройствам для обучения ууправлению автомобилем, снабженным бесконечной движущейся лентой, которая создает, благодаря. изображению йа, ней дороги и благодаря ее продольному движению, впечатление движения по ней, и допускающим боковые смещения относи.-тельно друг друга ленты и кузова, на коем расположены органы управления и обучающийся управлению. В предлагаемом устройстве боковое смещение . относительно друг друга ленты и кузова осуществляется одновременно с поворотом кузова относительно ленты.
На чертеже фиг. 1-изображает вид устройства сбоку, а фиг. 2 — видтого же
: устройства сверху.
Ка кольцо 16 жз рельса; неподвижно . укрепленное на полу, свободно посред. ством роликов 10 — 13 опирается рама 15, несущая на себе .подвижную вдоль нее раму 1.4, снабженную двумя бесконеч- ными полотнами, на коих нанесены изображения дороги. Переднее полотно перекинуто через валики 1-, 2, из коих последний является ведущим, а заднее, предназначенное для упражнений в упра влении при включении передами заднего хода, перекинуто через валики 4, 5; 1з коих- ведущим является первый. Между валиками 2 и 4 в той же раме l4 укреплен валик 3, передающий через шки- I вы б, 8 вращение валику 2 и через цюкивы 7, 9 — валику 4.
Над рамами неподвижно укреплен автомобильный кузов с небольшим элек- . тромотором вместо обыкновенного двигателя, снабженным реостатом, предназначенным, между прочим, и для упражнений в дросселировании, но без колес, заднего моста и карданного вала. От коробки передач автомобиля вращение посредством конической передачи сообщается ведущему ролику, укрепленному под кузовом автомобиля и расположенному над центром опорного кольца 16, а от ведущего ролика вращение сообщается валику 3.
Рулевое управление связано таким образом с рамой 15, что последняя вместе с рамой 14 при вращении штурвала поворачивается около центральной оси кольца 16, при чем от взаимодействия ведущего ролика и валика 3,, рама 14 перемещается вдоль. рамы 15, увеличивая иллнвзию поворота во время движения и допуская возможность любого положения средней продольной линии кузова
-между продольными краями полотен.
Остановка мотора, его включение и .выключение посредством муфты сцепления, торможение, аксельрация (реостат). перемена скорости и направления хода производятся обычными для автомобиля органами.
Л р е д м е т и з о б. р е т е н и я.
1. Устройство для обучения управле- нию автомобилем, снабженное бесконеч;
- ной движущейся лентой с изображенной на ней дорогой и допускающее, боковые относительные смещения ленты и кузова с расположенными на нем . органами управления и седоком, отличающееся тем, что,связь между кузовом и бесконечной лентой осуществлена таким образом, что она дьпускает угловое смещение кузова и ленты относительно друг друга.
2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что две ленты, одна впереди и другая позади кузова,, смонтированы соответственно на .валиках 1 — 2 и 4 — 5 в горизонтальной раме 14, укрепленно" подвижно в пойе1 речном направлении на второй горизонтальной раме 15, опирающейся своими роликами 10 — 13 на рельсовое укрепленное на полу кольцо 16 и поворачивающейся около вертикальной оси кольца 16 от рулевого управления, расположенного на кузове.
3. Форма- выполнения устройства по п.п. 1 — 2, отличающаяся тем,.что кузов, укрепленный неподвижно, снабжен ве- дущим poflHKQN, расположенным над центром кольца 16 и опирающимся на по,воротно укрепленный в раме 14 валик 3, передающий вращение ведущим валикам 2 и 4 бесконечных лент через шки-. вы 6.— 8 и 7 — 9 и сообщающий силой своего взаимодействия, с ведущим роликом боковое смещение раме 14 при повороте рамы 15.
Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд . Зак. 1110 — 1000

