Привод к швейным машинам от электромотора
М 2539О
,. я.;i i K тт « ег, ;ф ргi jf
„/ 1. и ать."4i
qams e <
Класс юг,— 55
Юф Баю 3 йв«торекое евидетедьетво нв-изобретение
ОПИСАНИЕ привода к швейным машинам от электромотора.
К авторскому свидетельству А. И. Броиииа, заявленному 29 марта
1929 года (заяв. свид. № 43837}, с присоеди««ением заявки от 17 сентября 1929 года (заяв. саид. № 54826).
О выдаче авторского свидетельства опубликова««о 29 февраля 1932 года.
Предлагаемый привод назначается для пускания в ход (или для выключения) электромотора и для сцепления или расцепления вала его с валом швейной машины, которую электромотор приводит в действие.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в боковом виде два видоизменения привода.
В первом из них (фиг. 1) электромотор 2 .сидит на подставке 11, укреплен««ой неизменно на фундаментной доске машины или на столе ее таким образом, что оси валов швейной машины 1 и электромотора составляют одну прямую.
На конец вала машины насажена подвижная вдоль вала, половина 5 фрикционной муфты, а неподвижная ее половина 13 заклинена на валу электромотора.
Перестановка муфты 5 производится рычагом 8, вилка 7 которого входит в желобок муфты. Рычаг поворачивается около оси 12, а конец его с ушком 9, к которому присоединена тяга от ножной педали, и с пружиной 10, притягивающей рычаг 8 обратно, выходит под низ стола машины. При электромоторе имеется выключатель б, провода которого соединены с подвижной контактной пластинкой, скользящей по направляющим 4 внутри подставки 11 и приводимой поводком 3 от рычага 8 в соприкосновение с другой неподвижной контактной пластинкой, расположенной:. также внутри подставки 11 и соединенной проводами с мотором. При нажатии. ногой на педаль рычаг 8 своим поводком 3 прежде всего передвигает подвижной контакт в соприкосновение с неподвижным, ток замыкается, и мотор при,, ходит в действие. При дальнейшем нажиме подвижная половина 5 муфты приходит все в более и более плотное соприкосновение с половиной 13 муфты вращающегося вала мотора, и от нее начинает вращаться вал самой швейнои. машины. Нажатие педали необходимо все время, пока работает машина, по прекращении же нажатия пружина 10 отжимает рычаг 8; сначала отходитмуфта 5 от вала мотора и останавливается машина, а затем отодвигается контактная. пластинка, чем выключается и мотор.
Во втором видоизменении привода (фиг. 2) неподвижная половина 13 фрикционной муфты насажена на вал машины 1, а подвижная половина 5 — на вал электромотора 2. Для включения мотора передвижение последней вместе с валом производится нажатием на торец. вала рычагом 8, снабженным на конце винтом 20 с шариком 21 и поворачиваемым посредством прутка 9, соединяющего рычаг 8 с ножной педалью Hp.* оси 12, укрепленно" в кронштейне 1с подставки 11 мотора. При отпуске ге.ДЭ Г!
Тнн. <Печатный ТутХ».,дали рычаг оттягивается пружиной ФО,;
:нажатие половины 5 фрикционной муфтй
:на другую ее половину 13, сидящую на. валу машины, прекращается, и йосдф -: нйя останавливается. Для пуска и выклю чения тока имеются контакты: недодвия<ный 14 и подвижный 15. связанный поводком с рычагом 8, который при нажатии на педаль, включая машину, : замыкает сначала эти контакты и включает, таким, образом электромотор. Для ..прикрытия фрикционной муфты в обоих . . видоизменениях прибора могут быть поставлены крышки 17 и 18, указанные только на фиг. 2, а для закрытия рычага 8 во втором видоизменении — щиток 19.
Предмет изобретения. 1. Привод к швейным машинам от
:электромотора с применением фрикционной муфты, отличающийся тем, что не:подвижная половина 13 муфты заклинена
:на валу электромотора, а подвижная .:половина 5 посажена на вал швейной .машины, для включения же муфты и
-мотора предназначен двуплечий поворот. ный рычаг 8, сидящий на оси 12, у которого одно плечо служит для приложе ф ия включающего усилия, а другое плечо соединено прутком 3 с подвижной контактной,пластинкой, расположенной совместно с неподвижной пластинкой в направляющих 4, прикрепленных к подставке 11 мотора внутри полости последней. е
2. Видоизменение привода, охарактеризованного в и. 1, отличающееся тем, что подвижная половина 5 фрикционной муфты заклинена.на валу электромотора, а предназначенный для включения муфты и электромотора рычаг 8 посажен на ось 12 кронштейна 16 электромотора и снабжен, вместо вилки, винтом 20 с шариком 21, предназначенным при включении для нажатия на торец вала мотора.
3. При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 приводе применение крышек17и18 для прикрытия муфты и щитка 19 — для рычага 8.