Пропеллер с автоматическими поворотными лопастями
.4Ь
: Г Р
Ъ цс 1
М 9fгЬ ". оо ь(-. ° ое „ с, 1 у
-.:./.
Йвтовам евищтмьетво на имбретение
Класс 62 с, б
ОПИСАНИЕ пропеллера с автоматическими поворотными лопастями.
К зависимому авторскому свидетельству Л. И. Сапелькова, заявленному
5 апреля 1929- гола (заяв. свил. № 4435Ц. °,Основной патент на имя того же лица от 31 декабря 1927 года № 4276.
О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года.
В патенте ¹ 4276 описан пропеллер с автоматическими поворотными лопастями для получения постоянства оборотов ветрянки при переменной скорости воздушной струи. Достигается это путем отклонения струей особой аэродинамической пластинки, движение которой используется соответствующим образом и передается на лопасти ветрянки с целью изменения их угла атаки. Недостатком этой конструкции является увеличение лобового сопротивления за счет дополнительного сопротивления, вносимого пластинкой, н необходимость введения особых конструктивных элементов для передачи поступательного движения пластинки на вращающиеся лопасти. Предлагаемое видоизменение изобретения имеет целью устранить указанные недостатки первона чальной конструкции.
С этой целью весь регулировочный механизм помещается спереди приводимого ветрянкой в действие устройства, например динамо, и не выходит из габарита последнего, считая в плоскости, перпендикулярной .к давлению струи.
Кроме того, весь регулировочный механизм укрепляется на главном валу и вращается вместе с ним, при чем означенный механизм- закрывается кожухом, благоприятной в отношении обтекания формы.
Под влиянием изменяющегося давления струи кожух двигается вдоль вала, в силу чего величина площади, противостоящей струе, остается неизменной.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид устройства сверху; фиг. 2— продольный разрез его; фиг. 3 — поперечный разрез.
На валу е {фиг. 1) помещено приводимое в действие ветрянкой b устройство а. Служащая для автоматического поворота лопастей пластинка d выполнена, согласно видоизменению изобретения, удобообтекаемой формы и расположена по оси пропеллера таким образом, что контуры не выходят за пределы габарита управляемого ею механизма.
На фиг. 2 и 3 представлен пример осуществления видоизмененного пропеллера.
На главном валу 1 неподвижно закреплена коробка 10 с укрепленными в ней лопастями 8, вращающимися в шарикоподшипниках 9; оси лопастей оканчиваются кривошипами б, имеющими цапфы 5. Вдоль вала 1 в шпонках 2 перемещается букса 3, имеющая прорези 4, в которые входят кулисные камни (не показанные на чертеже), охватывающие цапфы 5. Пружина 19 опирается одной стороной в коробку 10, а другой — в бортик буксы 3. Все устройство закрыто кожухом 20, жестко связанным с буксой 3.
Кривошипный механизм 4, 5, б может быть заменен зубчатой передачей.
Для выпуска воздуха из передней части буксы 3 служит отверстие 13 при вдвигании в нее вала 1. Оно может быть использовано в качестве воздушного катаракта.
Под влиянием давления струи кожух 20 подается назад, сжимая пружину 19 и осаживая буксу 3; кулисные камни, перемещаясь в прорезях, поворачивают на соответствующий угол лопасти 8. Величина сжатия пружины 19 и передвижения буксы 3, а следовательно, и поворота лопастей 8 непосредственно зависит от изменения давления на кожух 20, т.-е. от скорости воздушной струи. Придавая прорезу 4 соответствующую кривизну и поворот, можно получить желаемую зависимость между скоростью воздуха и углом поворота лопастей.
Предмет изобретения.
Видоизменение пропеллера,охаракте-ризованного в патенте № 427б, отличающееся тем, что служащая для автоматического поворота лопастей пластинка d выполнена удббообтекаемой формы и расположена по оси пропеллера таким образом, что контуры не выходят за пределы габарита механизма е ю у и ра вляемого.

