Приспособление для трогания с места повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения
, Класс 46 е - 3 № 23696 (АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕ И
ОПИСАНИЕ приспособления для трогания с места повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения.
К авторскому свидетельству С. вв. Беднякова, заявленному 8 февраля 1929 года (заяв. свид. № 40416).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года. у канавкой. Блоки образуют дифференциаль- ный ворот и соединены друг с другом ., прикрепленной к ним гибкой тягой 5, пере- ; кинутой через ролики б, 7, при чем на- мотка тяги на блоках обратная, благодаря чему они вращаются в одну и ту же сторону ° На валах установлены сочлененные с ними зубчатые муфты, из коих муф- диском 18 блока 4 или на ходу при помощи перевернутого ремня на шкивах 19 и 20.
П ре дмет изобретения.
Приспособление для трогания с места повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения, состоящее
Изобретение относится к приспособлению для трогания с места повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения, состоящему из зубчатой сцепной муфты.
В предлагаемом приспособлении на соответствующих концах ведущего и ведомого валов свободно насажены образующие дифференциальный ворот два блока разного диаметра, которые могут соединяться с валами посредством сочлененных с последними зубчатых муфт; блоки соединяются друг с другом гибкой тягой для достижения одинакового числа оборотов в момент сцепления ведомого и ведущего валов, На чертеже изображен вид спереди приспособления для трогания с мест повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения.
Ведущий вал 1 и ведомый вал 2 установлены в подшипниках 8, расположенных в раме 9. На соответствующих концах валов свободно насажены разного диаметра блоки, на ведущий вал блок 3 с широкой канавкой и на ведомый — блок 4 с зкой та 13 сцепляется с блоком 3, а муфта 14 может быть сцеплена или с блоком 4 илн с зубчатым концом вала 1. Перемещение зубчатых муфт 13 и 14 производится посредством рычагов 10 и 11, шарнирно укрепленных на раме 9, связанных между собою тягой 12 и снабженных ручкой 15.
На чертеже изображено положение, когда муфты соединены с блоками, а валы разъединены в момент пуска двигателя.
С пуском двигателя в ход на широкий блок 3 ведущего вала 1 наматывается гибкая тяга 5, одновременно сматываясь с узкого блока 4 ведомого вала 2 и сообщая последнему вращение с равномерно увеличивающейся скоростью. Когда диаметры намотки гибкой тяги на блоках 3 и 4 сравняются, т.-е. число оборотов ведущего и ведомого валов 1 и 2 будет одинаково, зубчатые муфты 13 и 14 рукояткой 15 перемещаются влево, чем выключаются блоки и сцепляются муфтой 14 валы.
Обратное наматывание тяги на блок 4 производится или вручную помощью рукоятки, сидящей на оси, снабженной шестеренкой 1б, которая сцепляется с зубчатым
2 из зубчатой сцепной муфты, . отличаюшееся применением дифференциального ворота, состоящего из двух отдельных разного диаметра блоков 4 и 8, свободно насаженных на соответствующих концах валов и соединяемых посредством зубчатых муфт, сочлененных с валами, каковые блоки 4 и 3 соединены друг с другом посредством гибкой тяги 5 через ролики
7 — б с целью достижения одинакового числа оборотов ведомого и ведущего валов в момент их сцепления.

