Транспортная силовая установка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l98O56
Сова Советова
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46f, 5/03
20b, 11
Заявлено 19.V11.1965 (№ 1020216/24-6) с присоединением заявки №
МПК F 02l
В 61с
УДК 621.431.72(088.8) Приоритет
Опубликовано 09.И.1967. Бюллетень № 13
Дата опуоликования описания 18ХП1,1967
Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ ерн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. М. Евтушенко, В. В. Шмелев и В. П. Демидов
Всесоюзный научно-исследовательский институт -железнодорожного транспорта
3 аявитель
ТРАНСПОРТНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Известны транспортные силовые установки, например, для автомотрисы, содержащие один или несколько свободнопоршневых генераторов газа (СПГГ) с газовыпускным коллектором и турбины — тяговую с выхлопным трубопроводом и вспомогательную для привода электрического генератора собственных нужд, включенные параллельно.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что вспомогательная турбина подключена к выхлопному трубопроводу тяговой турбины для работы на номинальном режиме, а для стабилизации числа оборотов вспомогательной турбины на частичных режимах последняя при помощи обводного трубопровода соединена с коллектором и на их пересечении установлена газораспределительная заслонка (клапан) .
Такое выполнение установки повышает ее экономичность.
На чертеже показана схема предлагаемой установки.
Она состоит из свободнопоршневого генератора газа 1, тяговой турбины 2 с механическим приводом на оси автомотрисы, вспомогательной турбины 8, соединенной с электрическим генератором 4 через редуктор б. Газораспределительная заслонка б, обеспечивающая совместную работу обеих турбин, имеет двойной привод — от пульта управления установки и от центробежного регулятора 7 турбогенератора.
При работе на нагрузках, близких к расчетным, газовая заслонка занимает положение
5 I — 1 и рабочий газ из генератора 1 проходит через турбину 2, где срабатывается основная доля теплоперепада, после чего газ попадает в турбину.
При движении автомотрисы под уклон, при
10 торможении, на стоянках и при пуске установки газовая заслонка с пульта управления перемещается в положение П вЂ” П, газ подается только на турбину 3, обратный клапан 8 в этом случае препятствует попаданию газа на
15 лопатки турбины 2.
Топливо, подаваемое насосом СПГГ при положении II — II газовой заслонки, должно обеспечить потребность всего вспомогательного оборудования.
20 Прп увеличении подачи топлива увеличивается расход газа и повышаются его параметры, число оборотов электрогенератора возрастает. В результате перемещения грузов регулятора 7 заслонка б принимает положение I — I
25 и открывает доступ газу к турбине 2.
В случае снижения нагрузки электрогенератора при положении газовой заслонки П вЂ” П возрастет число оборотов вспомогательной турбины, что вызовет перемещение грузов цен30 тробсжпого регулятора, воздействующее на
198056
Составитель Ю. Н. Васильев
1зедактор П. А. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева
Заказ 2522/13 1 ираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 атмосферный клапан 9 или на подачу топлива насосом 10 (в зависимости or типа СПГГ).
Предмет изобретения
Транспортная силовая установка, например, для автомотрисы, содержащая один или несколько свободнопоршневых генераторов газа с газовыпускным коллектором и турбины — тяговую с выхлопным трубопроводом и вспомогательную для привода электрического генератора собственных нужд, отличаюигаяся тем, что, с целью повышения экономичности, вспомогательная турбина подключена к выхлопному трубопроводу тяговой турбины для работы
5 на номинальном режиме, а для обеспечения стабильности числа оборотов вспомогательной турбины на частичных режимах последняя при помощи обводного трубопровода соединена с коллектором и на их пересечении установлена
10 газораспредслительная заслонка (клапан).

