Патент ссср 196672
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
G0N9 Соаетсиих
Социалистических
Республиа
Зависимый or №
Заявлено 15Х.1965 (№ 1009472/26-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень № 11
Дата огубликования описания 17.VII.1967
Кл 42о 12
Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
МПК а01р
УДК 621.316.718.5 (088.8) Лвторы изобретения
Иностранцы
Поль Виллепле и Жан Пеллерин (Франция) Заявитель
РЕГУЛЯТОР (ИЗМЕРИТЕЛЬ) СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
Известные регуляторы (измеритсли) скорости вращения, содержащие инерционные грузы, связанный с ними упругий элемент и элементы сьема сигнала, не всегда могут обеспечить необходимый диапазон измереHHH.
Для расширения диапазона контроля в предложенном регуляторе упругий элемент выполнен, например, из каучука или пьезоэлектрическог о материала в виде тора, взаимодействующего с контролируемым валом с помощгно деталей, перемещающихся под влиянием угловой скорости, и несущего на своей наружной поверхности или во внутренней полости элементы съема сигнала.
На фиг. 1 — 8 показан описываемый регулятор до начала вращения н в момент съема сигнала; на фнг. 9 — — связь контролируемого вала с регулятором до начала вращения„на фиг. 10 — связь прн достижении валом заданной скорости вращения.
На фиг. 1 представлен разрез полого эластичного тора 1 с внутренними контактами 2, когда вал 8 неподвижен; на фиг. 5 изображен тот жс разрез тора, когда вал 3 достиг предельной скорости вращения. Под действием центробежной силы инерционные грузы
4 деформируют тор, что вызывает замыкание контактов 2.
На фиг. 2 представлен тор 5, который при деформации вызывает перемещение токопроводящей жидкости б, в результате чего замыкаются контакты 2 (фиг. 6).
На фиг. 3 представлен тор 7 с внешними контактами 8 и 9. При достижении валом заданной скорости (фиг. 7) с помощью деформированной части тора контакты 2 замыкаются.
На фиг. 4 изображен тор 7, способный оттолкнуть диск 10, удерживаемый на валу 8 пружиной 11. На фпг. 8 показан тот же тор, о1толкнувший диск на линейную величину, пропорциональную скорости вращения. 15 На фиг. 9 диск 12 трения не находится в контакте с маховиком двигателя 1т и турбиной И. Когда вал достигнет заданной скорости, под воздействием центробежных сил грузы 4 деформируют тор, например 7, и указан20 ные элементы будут находиться в механическом контакте (см. фиг. 10).
Таким образом сущносгь предложения сводится к измерению деформации упругого элемента, которая пропорциональна контролиру25 емой величине. Упруяий элемент может быть выполнен из каучука или пьезоэлектрического материала. Съем сигнала производится с помощью твердых или жидкостных контактов, взаимодействующих с металлическими или
ЗО графптовыми щетками.
196672
Регулировка прибора производится подбором инерционных грузов, выполнением полости внутри тора и заполнением ее подогретой илп охлажденной жидкостью (эффект Пельтие).
Предмет изобретения
Регулятор (измеритель) скорости вращения, содержащий инерционные грузы, связанный с ними упругий элемент и элементы
c üåìÿ cèïíëà, отлачаю ц йся тем, что, с целью расширения диапазона контроля (измерения), в нем упругий элемент выполнен, например, из каучука или пьезоэлектрического материала в виде тора, взаимодействующего с контролируемым валом с помощью деталей, перемещающихся под влиянием угловой скорости, и несущего на своей наружной поверхности илн во внутренней полости элементы
10 съема сигнала.
Редактор Н. С. Коган
Заказ 2104/7 Тираж 535 Подписное
Цг1ИИПИ Конштета по делам пзооретсппй v открьпий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составпгель И, В, Кривцов
Текред Л. Бриккер
Корректоры: А. А. Король и Л. В. Наделяева



