Гидравлическая стойка постоянного сопротивления
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
l960l7
Союз Советских
Социалистических
Республик
",,, б . 1 бб-"
Гб б б
ПАТ -" "
М б1 тб-ббббб -:б.= -: "
1 г; ° ",. 1; . ц
1 А,-5с, 10/01
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.Х.1964 (№ 924416/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16 т/.1967. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания ЗОХ1.1967
МПК Е 21d
УДК 622.284.54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мимистров
СССР
Авторы изобретения Н. Ф. Гордиенко, И. А. Емельянов, Е. T. Проявкин и С. И. Паиасенко
Заявитель Донецкий научно-исследовательский угольный институт
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОСТОЯННОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Известные гидравлические стойки постоянного сопротивления двойной телескопичности для механизированных и индивидуальных крепей обеспечивают постоянное рабочее сопротивление только при нагружении стойки.
В описываемой гидравлической стойке постоянное рабочее сопротивление достигается не только при нагружении гидравлической стойки, но и при ее распоре.
Для этого в штоковой полости поршня второй ступени размещена силовая камера, сообщающаяся с рабочими полостями .стойки через, специальный маслопровод и ограниченная поршнем второй ступени и неподвижно установленной в штоковой полости поршня первой ступени перегородкой, Рабочая площадь последней равна рабочей площади ,поршня первой ступени.
На фиг. 1 изображена гидравлическая стойка постоянного сопротивления, продольный разрез; на фиг, 2 — представлен второй вариант гидравлической стойки постоянного сопротивления.
Описываемая стойка содержит корпус 1, поршень 2 первой ступени со штоком 8 ..и установленной в нем перегородкой 4, поршень 5 второй ступени со штоком б, а также,поршень 7. Корпус совместно с поршнями 2 и 7 образует рабочую полость 8.
Перегородка 4 и внутренняя поверхность штока 8 совместно с поршнем 5 и штоком б образуют силовую камеру 9. Она сообщается с рабочей полостью 8 через маслопровод 10
5 и канал 11.
Подвод рабочей жидкости в рабочую полость 8 может осуществляться через штуцер 12.
По второму варианту стойки подвод рабо10 чей жидкости осуществляется через штуцер
13 и трубопровод 14.
Штуцер 15 служит для подвода рабочей жидкости в штоковые полости 1б и 17 в период принудительной осадки.
15 Для перепуска рабочей жидкости из полости 1б в полость 17 в штоке 8 выполнен канал 18.
При раздвижке гидравлической стойки,постоянного сопротивления рабочая жидкость
2о поступает в рабочую полость 8 и через маслопровод 10 и канал 11 — в силовую камеру 9.
При этом жидкость оказывает давление на поршни 2, 7 и 5, а также на перегородку 4 со стороны силовой камеры, При равенстве (при25 мерно) площадей перегородки 4 со стороны силовой камеры 9 и рабочей поверхности поршня 2 на перегородку будут воздействовать равные и противоположно направленные силы. Давлением рабочей жидкости на порш30 ни 5 и 7 штоки 8 и б выдвигаются из,корпуса, 196017
У 2 f
Составизель А. Хавизои
Редактор Н. Джарагетти
Текред А. А. Камышиикова Корректоры: Н. И. Быстрова и Л, В. Наделяева
Заказ 1929i8 Тиргка 535 Подписное
LlHHHIIII Комитета но делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 усилие предварительного распора при этом постоянно и не зависит от степени раздвижности гидравлической стойки.
По окончании раздвижки гидравлическая стойка оказывается распертой между кровлей и почвои.
При податливости стойки под нагрузкой давление рабочей жидкости в рабочей полости 8 и силовой камере 9 повышается, а сопротивление стойки возрастает до максимальной грузоподъемности.
Предмет изобретения
Гидравлическая стойка постоянного сопротивления двойной телескопичности для механизированных и индивидуальных крепей, содержащая силовой .цилиндр с двумя телескопическими поршнями со штоками, образующими две рабочие полости, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сопротивления
5 стойки постоянным, а также сохранения постоянным усилия предварительного распора в штоковой полости, поршня второй ступени размещена дополнительная силовая камера, сообщающаяся с рабочими полостями стойки
10 через отдельный маслопровод, выполненный в виде полого стержня, расположенного по оси цилиндра, причем дополнительная силовая камера ограничена установленной,в штоковой полости поршня первой ступени пере15 городкой, рабочая площадь которой равна раоочей площади поршня первой ступени.

