Патент ссср 195777
Союз Ссеетскиз
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. сьидетельства №
Заявлено 11.IV 1966 (№ 1067700/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень N 10
Дата опубликования описания 23Л 1.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров
СССР
МПК А Olk
УДК 639.2.081.114(088 8) Автор изобретения
Л. H. Кургаев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ЛИНЯ ПОДО ЛЬДОМ
Известны устройства для протягивания линя подо льдом, содержащие водонепроницаемый корпус, выполненный в форме торпедьк внутри которого помещен электродвигатель с винтом, укрепленным на его валу, выступающем за пределы корпуса, и установленный на санях аккумулятор, с которым элекгродвигатсль соединен при помощи проводов.
Корпус снабжен вертикальным и горизонтальным рулями.
Предлагаемое устройство позволяет преодолеть неровности льда. Для этого оно снабжено поплавком шарообразной или цилиндрической формы, свободно посаженным ца проходящую черсз его цснтр ось (по типу катка}.
Корпус подвешен на этой оси с помощью лески. Из проводах следует укрепить поплавкии.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Внутри корпуса 1, выполненного в форм" торпеды, помещен электродвигатель с винтом
2, укрепленным на его валу 8, выступающем за предсль корпуса. На санях установлен аккумулятор (на фиг. 1 и 2 не показан), с «оторым электродвигатель соединен при помощи проводов 1. К последним подвешены поплавки для того, чтобы провода пс тонули. Корпус 1 снабжен поплавком б шарообразной или цилипдрической формы, свободно посаженным на проходящую через его центр ось б, и вертикальным и горизонтальным рулями 7 и 8, управляемыми лесками 9 н 10, Корпус подвешен на оси б с помощью лески 11.
Торпеду с поплавком б и прикрепленным к ней линем опускают в лунку под лед и подключают электромотор к аккумулятору с помощью проводов 4. Леской 9, прикрепленной к вертикальному рулю 7, управляют движением торпеды к другой лунке по прямой. Если лед торосистый, то поплавок к"",тится по неровностям, II торпеда продолжает двигаться в заданном направлении с неболь15 шнм отклонением от курса за счет рулевых оперений. Когда она пройдет определенное расстоя.ше, леску 9 отпускают и начинают регулировать движение торпеды по окружности с помощью лески 10 так, чтобы она попала в лунку. Леска с проводом зацепляется в ней за крюк, которым торпеда вытаскивается из луilKH. Таким образом осуществляют протягивание линя из одной лунки в другую.
25 Предмет изобретения
Устройство для протягивания линя подо льдом, содержащее водонспроницаемый, снаоженный вертикальным и горизонтальным рулями, выполненный в форме торпеды корпус, 30 внутри которого помещен электродвигатель с
195777
Фиг. У
Составитель Г. Лошкарева
Редактор T. П. Ларина Техред T. П. Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и О. Б. Тюрина
Заказ 1919/10 Тираж 535 Подписное
Ц1-111ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 винтом, укрепленным на его валу, выступающем за пределы корпуса, и установленный на санях аккумулятор, с которым электродвигатель соединен при помощи проводов, отличающееся тем, что, с целью преодоления неровностей льда, в устройстве имеется поплавок шарообразной или цилиндрической формы, свободно посаженный на проходящую через его центр ось (по типу катка), а корпус подвешен на этой оси с помощью лески.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что на проводах укреплены поплавки.

