Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02,11.1966 (№ 1054072j27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 14Х1.1967
Кл. 63с, 47
МПК В 62d
УДК 629,113-515-522.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете влинистрсв
СССР
Автор изобретения
В. М. Антонов
Заявитель
Липецкий тракторный завод
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ
Известны гидравлические рулевые приводы для транспортной машины с гидравлической обратной связью, содержащие основной насос, резервуар для жидкости, корпус со штуцерами для присоединения напорного и сливного трубопроводов и трубопроводов к исполнительному цилиндру, расположенный внутри корпуса золотник, выполненный в виде поворотных относительно корпуса двух цилиндрических частей, одна из которых, приводимая во вращение от рулевого вала, выполнена с каналами, соединенными посредством отверстий в корпусе с напорным трубопроводом и полостями исполнительного цилиндра, а другая, установленная на валу гидродвигателя, выполнена с каналами, соединенными с полостями гидродвигателя, и связана с первой посредством подпружиненной шпонки, установленный в корпусе обратный клапан, включенный между напорным и сливным трубопроводами.
B предлагаемом приводе, с целью регулирования кинематического передаточного отношения рулевого привода, параллельно гидродвигателю подключен канал с установленным в нем регулируемым дросселем, перекрываемый при падении давления в нагнетательном трубопроводе подпружиненным клапаном, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части.
На фиг. 1 изображена схема описываемого гидравлического рулевого привода; на фиг. 2 — конструктивное выполнение его в разрезе.
Привод содержит насос 1, резервуар 2 для жидкости, корпус 8 со штуцерами для присоединения напорного трубопровода 4, сливного трубопровода 5 и трубопровода б исполни тельного цилиндра 7.
10 Внутри корпуса рулевого привода расположен золотник, выполненный в виде двух цилиндрических частей 8 и 9, поворотных относительно корпуса. Цилиндрическая часть 8 золотника приводится во вращение от рулевого вала 10 и имеет канал а, соединенный с напорным трубопроводом, и каналы б и в, соединенные посредством отверстий в корпусе с полостями исполнительного гидроцилиндра 7.
Цилиндрическая часть 9 золотника жестко соединена с валом гидродвигателя 11 и имеет каналы г и д, соединенные (каналами в корпусе) с полостями гидродвигателя, вдоль вала которого проходит паз в, соединенный со сливным трубопроводом 5.
Обе части золотника соединены между собой подпружиненной шпонкой 12, Между напорным и сливным трубопровода80 ми установлен обратный клапан 18, обеспечи195341 ва:сщий перепуск жидкости па слив прп Ofказе в работе насоса 1.
Дроссель 14 установлен в канале ж, параллельном гидоо".Ги ател10 и перекрываeмoм клапаном 15, ьыполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части. ,Кидкость, нагнетаемая насосом 1, отжимает клапан 15 и по напорному трубопроводу
4 поступает,; частям 8 и 9 золотника, устанавливая привод в положение «нейтраль», (фиг, 1) и далее в сливной трубопровод 5.
При повороте рулевого колеса (на чертеже не показано), соединенного с рулевым валом
10, против часовой стрелки, канал а соединится с каналом д и часть жидкости пройдет через гидродвигатель 11, повернув его на такой угол, который позволит части 8 золотника догнать часть 9 и вновь установить привод в положение «нейтраль».
Таким образом осуществляется слежение, Остальная часть жидкости пройдет через дроссель 14. Дальше оба потока соединяются, проходят через части 8 и 9 золотника и поступают в исполнительный цилиндр 7, из которого рабочая жидкость сливается в резервуар 2.
Изменяя регулировкой сопротивление гидравлического дросселя 14, можно ьыбирать любые соотношсппя потоков, проходящих чере гидродвнгатель II дроссель li тем самым изменять Ifc".редато-|ное Отношение гидроусилителя.
Это по" âîëÿåò иметь только один гидропривод
h2 различные машины с исполнитсльнымн цилиндрами разных объемов.
Б авар:...:: .o;;I сл .час, т. е. когда в силч ряда
П ЗИЧНН НЕ PHOO I«O I Насос, ГИДР аВЛИЧССКО . управление превращается в ручное, I(zrallall 15 отходит и перекрывает канал лс. При повороте рулевого колеса часть 9 золотника вращается до тех пор, пока с помощшо шпонки
12 не упрется в часть 8. Затем вал 10 начинает вращать гидродвигатель, который в этом случае превращается в насос. Нагнетаемая этим насосом жидкость совершает прежний путь и поступает в соответствующую полость исполнительного цилиндра. Засасывание жидкости осуществляется через обратный клапан
18. Передаточное отношение автоматически уменьшается.
Предлагаемый гидропривод может быть использован на любой транспортной машине.
При неработающем насосе и ручном управлении, автоматически уменьшается передаточное отношение и сохраняется управление ма10 шиной в связи с допустимым крутящим моментом на рулевом колесе. При этом только соответственно увеличивается число оборотов рулевого колеса.
Предмет изобретения
Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью, содержащий основной насос, резервуар для жидкости, корпус со штуцерами для присоединения напорного и сливного трубопроводов и трубопроводов к исполнительному цилиндру, расположенный внутри корпуса золотник, вьшолненный в виде поворотных отно25 сительно корпуса двух цилиндрических частей, одна из которых, приводимая во вращение от рулевого вала, выполнена с каналами, соединенными посредством отверстий в корпусе с напорным трубопроводом и полостями исполнительного цилиндра, а другая, установленная на валу гидродвигателя, выполнена с каналами, соединенными с полостями гидродвигателя, и связана с первой посредством подпругкипспной шпонки, установленный в корпусе обратный клапан, включенный между напорilbIM и сливным трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью регулирования кинематического передаточного отношения рулевого привода, параллельно гидродвигателю подключен канал с установленным в нем регулируемым дросселем, перекрываемый при падении давления в нагнетательном трубопроводе подпружиненным клапаном, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части, Фиг 3
Составитель Э. Карикова
Редактор В. С. Сорокин Техред Т. Il. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и М. П. Ромашова
Заказ 1737/14 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2



