Преимущественно для паровых и водогрейнь^х котлов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиа
Соцналистнческик
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 06.111.1966 (№ 1063096/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 13Л 1.1967
}с,л. 13а, 1/40
371, 7/11
Комитет по делам изобретений и открытиЯ прн Совете Министров
СССР
МПК Г 22b
E 04 и
УДК 624.016.042.41. .042,7:621.181.58 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Е. М. Залкинд, С. А. Архангельский и В. В. Горячев
Всесоюзный теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. 3. Дзержинского
КАРКАС, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПАРОВЫХ
И ВОДОГРЕИНЫХ КОТЛОВ
Изобретение относится к каркасам, преимущественно для паровых и водогрейных котлов, рассчитанным на ветровую и сейсмическую нагрузку.
Известны каркасы котлов, выполненные в виде прямоугольной замкнутой пространственной рамы, стены которой образованы вертикальными колоннами и связывающими их поперечными балками, н имеющие кронштейны для передачи горизонтальных усилий от экранов котла прн ветровой или сейсмической нагрузке.
Однако из-за недостаточной жесткости кронштейнов в направлении нагрузки на всех стенах за исключением одной, где кронштейны работают на растяжение, и вследствие передачи усилий в плоскостях, перпендикулярных стенам, несущая способность последних используется недостаточно, что приводит к перерасходу металла на изготовление каркаса.
Цель изобретения — повышение устойчивости каркаса путем направления горизонтальных усилий по плоскостям стен. Это обеспечивается тем, что кронштейны выполнены с моментом инерции в горизонтальном сечении относительно оси, перпендикулярной к плоскости соответствующей степы, значительно превышающим их момент инерции в вертикальном сечении относительно той же оси, и установлены в четырех местах каждого ятуса рамы на пересечении плоскостей стен с l.лавными осями симметрии рамы в горнзон альной плоскости, каждый — с зазором м жду двумя упорамн, закрепленными на балке
На фиг. 1 изображен схематически or. Icûваемый каркас, продольный разрез; на фнг.
2 — план каркаса; на фиг. 3 и 4 — узел 4 иа фиг. 2, внд соответственно сбоку и сверху.
Каркас выполнен в виде прямоугольной замкнутой пространственной рамы 1, стены которой образованы Bсртикальными колîlIHàми 2 и связывающими их поперечными балка15 мн 3, на которых по ярусам рамы на пересечении плоскостеи стен с главнымн осямн ее симметрии в горизонтальной плоскости укреплены упоры 4. Между каждыми дву мя у.lopdми установлены кронштейны 5, жестко саедн20 ненные при помощи приварных косынок б и швеллеров 7 с экранами 8 котла, приче..l момент инерции кронштейна б в горизонта.:ьном сечении относительно оси, перпендикулярной к плоскости соответствующей стены. значи25 тельно превышает его момент инерции в вертикальном сечении относительно той же оси.
Зазоры между опорпнми выступами 9 кронштейна и упорами 4 не препятствуют вертикальным температурным перемещениям экраЗО нов.
194839
Предмет изобретения ф г 1
unpen А
Фиг 9
Фиа 3
Составитель В. Борздыко
Техред T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Л. В. Наделяева
Редактор В. Сорокин
Заказ 1675j9 Тираж 535 Подписное
ЦН!1ИПИ Комитета по делам изобретений п огкрьпий при Совете Министров СССР
Москва, Пситр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2
При ветровом или сейсмическом воздействии в направлении одной из главных осей симметрии рамы усилия воспринимают два упора на противоположных стенах, параллельных направлсншо воздействия.
Каркас, преимущественно для паровых и водогрейных котлов, выполненный в виде прямоугольной замкнутой пространственной рамы, стены которой образованы вертикальными колоннами и связывающими их поперечными балками, и имеющий кронштейны для передачи горизонтальных усилнй от экранов котла при ветровой или сейсмической нагрузке, отлича7ощийся тем, что, с целью повышения усточивости каркаса путем направления горизонтальных усилий по плоскостям стен, кронштейны выполнены с моментом инерции в горизонтальном сечении относительно оси, перпендикулярной к плоскости соответствующей стены, значительно превышающим их момент инерции в вертикальном сечении относитель1р но той же оси, и установлены в четырех местах каждого яруса рамы на пересечении плоскостей стен с главными осями симметрии рамы в горизонтальной плоскости, каждый — с зазором между двумя упорами, закрепленными на балке.

