Атепггс- ... -eiie^r^itcj-.g мвйк'котггга
ОПЙСАНЙ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42l, 34
Заявлено 17.Х11.1965 (№ 1045313/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.111.1968. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 13.Ч119б8
МПК С 01f
УДК 681.128.62 (088.8) Комитет пв делов изобретений и открытий прн Совете й1иннстров
СССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА
В БАКАХ ЛETATEJIЬНЬ1Х АППАРАТОВ
Известны устройства для измерения количества топлива,в баках летательных аппаратов, на!пример вертолетов, содержащие установленные в каждом баке рычажно-поплавковые реостатные датчики, подключенные к схеме измерения малометрического ти па.
Особенностью предлатаемого устройства является то, что,в нем вторичные обмотки трансформатора, питающие потенциометры датчиков уровня, включены между собой согласно и,в противофазе к опорному напряжению,потенциометра показывающего прибора. Такое выполнение устройства позволяет повысить точность и надежность измерений топлива в баках различной конфигурации.
На чертеже приведена .принципиальная электрическая схема аписываемого устройства.
Устройство состоит из реостатных датчиков
1 и 2, количвство которых определяется числом баков на летательном аппарате, трансформатора 8, имеющего число обмоток, равное количеству датчиков (на чертеже указаны д ве 4 и 5); обмотки 6 опорного напряже,ния для питания |потенциометра 7 отработки; обмотки 8 для питания двухфазного инерционного двигателя 9; обмотки 10 .для питания выпрямителя 11, который служит источником питания анодных цепей электронного усилителя 12.
На реостатные датчики подается напряжение, пропорциональное объему в том баке, в котором установлен данный датчик. Опорное на пряжение на реостате потенциометра 7 от5 работки в этом случае равно сумме нап ряжений, поданных на реостатные датчики. Схема измерения будет в равновесии, когда напряжение на участке АВ будет равно по величине и противоположно,по фазе напряжению на
10 участке CD. При изменении напряжения на датчиках (между точками АВ) вследствие из= менения уровня топлива в баках между точ,ками В и D возникает разность потенциалов, 1которая .подается на вход усилителя 12 и с
15,выхода усилителя на пряжения поступает на управляющую обмотку 18 электродвигателя
9, ротор которого, механически связанный че,рез редуктор с движком реостата отработки и стрелкой показывающего прибора, переме20 щает движок реостата потенциометра, изменяя напряжение между точечками до тех пор, стока оно не станет ра|вным на пряжению на реостатных датчиках (между точка ми А;и В).
Напряжение на входе усилителя 12 (между
25 точ ка ми В и D) стано витоя ра в ным нинулю.
Стрелка;показывающего прибора устанавливается против деления шакалы, соответствующего количеству топлива в ба ках.
ЗО
Предмет изобретения
У стройство для измерения количества топлива в баках летательных аппаратов, например вертолетов, содержащее установленные в каждом баке рычажно-|поплавковые реостатные датчики, подключенные к .компенсационной схеме измерения, отлачающееса тем, что, 4 с целью повышения точности и надежности измерения топлива в балыках различной конфигурации, в нем вторичные обмотки трансформатора, питающие потенциометры,датчиков
5 уровня, включены меж дну собой согласно и в противофазе к опорному на п ряжению потенциометра показывающего прибора.
Составитель Н. В. Фомичев
Редактор H. С. Коган Техред Л. Я. Левина Корректоры: 3. И. Тарасов» и С, Ф. Гоптаренко
Заказ 1413/5 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

