Патент ссср 194140
О П И С А Н И Е В4140
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.XI I.1965 (№ 1046522/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опуоликовано 30.11!.1967. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания УЛ 1.1967
Кл. 201, 11/10
20), 41/30
МП1(В 61l
В 61l
УД1(656.257;656 212..5:531.768(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ
ОТЦЕПА
Известны устройства для измерения» ускорения движущегося отцепа, содержащие рельсовые цепи, датчики и реле, фиксирующие момент прохождения под ними первого ската, счетное и коммутационное устройства и вычислительное устройство, выполненное на трансформм атор ах.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью повышения точности измерения, сокращения длины контрольного участка и упрощения конструкции, контрольный участок выполнен на одной рельсовой цепи, разделенный тремя датчиками на две половины, установлен амплитудный компаратор, подключенный к датчикам и триггеру управления счетным устройством контактами реле соответствующих датчиков, а в вычислительном устройстве к трансформатору, первичная обмотка которого моделирует время проследования отцепом первой половины контрольного участка, а вторичная моделирует разность интервалов времени проследования обеих половин, последовательно включено два автотрансформатора, первый из которых моделирует время проследования отцепом второй половины участка, а второй моделирует время проследования всего контрольного участка.
На фиг. 1 изображена схема счетного устройства; на фиг. 2 — схема вычислительного устройства.
Работа предлагаемого устройства основана на измерении времени прохождения вагоном
L двух равных отрезков пути lv — — с последу2
5 ющим решением уравнения.
a=L 1 2 (1 2) где а -- ускорение отцепа; L †- длина конт10 рольного участка; 11 — время прохождения отцепом первого отрезка пути; t2 — время прохождения отцепом второго отрезка пути.
Предлагаемое устройство свободно от погрешности, связанной с несоответствием усред15 пенного значения скорости по времени и значения скорости, проведенной к середине измерительного участка, а относительная погрешность по ускорению v
20 .= к v где К вЂ” постоянный для выбранных параметров коэффициент, связываю 1ий погрешности по ускорению и по скорости;
25 — относительная погрешность по скоро1, сти за счет неточности фиксации отрезков lv .
Следовательно, выбор отрезков l ограничен лишь длиной участка L измерения ускорения
ЗО и соответственно погрешность измерения
194140
|х 2х 12 = 4 11 °
|х
65 уменьшается во столько раз, во сколько увеличивается длина отрезка Lv .
Таким образом предлагаемое устройство измерения ускорения позволяет обеспечить более высокую точность измерения ускорения с одновременным уменьшением длины измерительного участка.
Фиксация отрезков пути 1ч осуществляется с помощью магнитных педалей типа ПБМ-5б.
Исходное состояние устройства.
Повторитель путевого реле ППР, педальное реле ПДР-1, ПДР-2, ПДР-3 со своими усилителями УПДР-1, УПДР-2 и УПДР-3 и реле предела РП обесточены, левое плечо триггера управления ТУ открыто, каскад управления
КУ-1 заперт, импульсы стабилизированного генератора CJ не поступают на вход первой счетной схемы (на триггер Т,), каскад управления КУ-2 открыт, однако цепь подачи импульсов разорвана контактом реле ПДР-1, Все триггеры Т,— Т,, и Т,— Т 6 счетной схемы и триггер Тир переполнения счетчика находятся в нулевом состоянии, повторители педальных реле ППДР-2 и ППДР-3 нормально притянуты. Лмплитудный компаратор АК через контакт ПДР-1 подключен к первой магнитной педали МП-1.
Работа устройства.
При вступлении отпела на измерительный участок срабатывает реле ППР и своим контактом подготавливают цепь самоблокировки реле ПДР-1. При прохождении колесной пары над магнитной педалью МП-1 последняя вырабатывает импульс, который поступает на амплитудный компаратор. По достижении входным сигналом фиксированного уровня аплитудный компаратор вырабатывает импульс, который опрокидывает триггер управления ТУ.
В результате открывается каскад управления
КУ-1 и начинается счет импульсов, одновременно срабатывает реле ПДР-1 и через свой контакт встает на самоблокировку, при этом вход амплитудного компаратора подключается к второй педали МП-2, выход — к правому плечу триггера ТУ. Импульсы с выхода генератора СГ подаются на запертый каскад управления КУ-2.
При прохождении колесной пары над педалью МП-2 амплитудный компаратор вырабатывает импульс, который опрокидывает триггер управления ТУ, в результате чего открывается каскад КУ-2, начинается счет времени 1 на второй счетной схеме Т вЂ” Т 6 и закрывается каскад КУ-1. Таким образом, на первой счетной схеме насчитано число импульсов, пропорциональное времени t>.
Одновременно реле ПДР-2 срабатывает, встает на самоблокировку, подключает вход амплитудного компаратора к педали МП-З, а выход — к левому плечу триггера ТУ, обрывает цепь генератора на каскад КУ-1, отключает шесть низших разрядов второй счетной схемы Т,— Т, от шины сброса, подготавливает цель сброса, разрывает цепь питания реле ППДР-2 и подает команду на считывание
15 гю г5 зю
55 показаний счетчика, которые фиксируются каскадами считывания KC> — КС| .
После считывания t> замедленное реле
ППДР-2 отпускает (время замедления выбрано большим, чем время считывания).
В результате, путем включения в шину сброса плюсовой обкладки конденсатора С производится сброс первой счетной схемы на нуль и шесть высших разрядов Т,— Т|> переключаются на вторую счетную схему.
При прохождении колесной парой педали
МП-3 амплитудный компаратор вырабатывает импульс, поступающий в левое плечо триггера
ТУ, который опрокидывается и запирает КУ-2, в результате чего на второй счетной схеме насчитывается число импульсов, пропорциональное времени t:. . Одновременно ре,ле ПДР-3 срабатывает, встает на самоблокировку, дает команду на считывание показания счетчика, которое фиксируется каскадами считывания
KC < — КС <-., подготавливает цепь сброса и разрывает цепь питания реле ППДР-3. После считывания 4 замедленное реле ППДР-3 отпускает и своим контактом подает плюс на общую шину сброса.
После считывания числа t> подается команда на производство вычисления вычислительным устройством ВУ. Вычисление не производится при переполнении счетной схемы. В этом случае срабатывает реле РП, которое встает на самоблокировку через собственный контакт и контакт реле ППР и обрывает цепь питания на вычислительное устройство.
Приведение устройства в исходное положение. При освобождении рельсовой цепи реле
ППР отпускает и своим контактом обрывает цепь литания реле ПДР-1, ПДР-2 и ПДР-З.
Реле ПДР-2 своим контактом замыкает цепь питания реле ЛПДР-2, а реле ПДР-3 подготавливает цепь питания реле ППДР-З, при этом на шину сброса поступает плюс до момента срабатывания реле ППДР-З, которое питается через контакт реле ППДР-2, а в период работы устройства через контакт реле
ППР. После срабатывания реле ППДР-3 плюс с шины сброса снимается и схема приходит в исходное состояние.
Вычислительное устройство ВУ (см. фиг. 2) выполнено на трансформаторах. На трансформаторе Тр производятся операции вычитания
t — 4 путем коммутации контактами реле
KCg — KCgQ и КС,— КС |, встречно включенных вторичных оомоток К|х и Р рх . Число витков К|, на первичной обмотке пропорционально времени
При подаче на вход эталонного напряжения с|| на выходе снимается напряжение
На автотрансформаторе АТр> выполняется операция деления напряжения U> íà Wz„пропорциональное времени t>, причем число витков !Гд„представлено десятью высшими дво194140 ичными разрядами. Напряжение на выходе
Л Тр1 будет р авно
Un Wy
w„, где W — постоянное число витков обмотки
ЛТрь с которой снимается напряжение Uq.
Напряжение — U3 поступает на автотрансформатор ЛТр;, число витков обмотки которого равно сумме W>, + Wz,, пропорциональной времени t> + t . Коммутация обмоток автотрансформаторов АТр1 и ЛТр осуществляется контактами реле КС, — КС 2 и КС 1 — КС 1 .
Снимаемое с обмотки W> выходное напряжение, пропорциональное ускорению, будет равно
U з а 4У WW 1х 2х
W — W.
Wlx + 2х Wl.q W2.v (1л W2.q ) Предмет изобретения
Устройство для измерения ускорения движущегося отцепа, содержащее рельсовую цепь, датчики и реле, фиксирующие моменты прохождения первого ската над ними, счетное и коммутационное устройства н вычислительное устройство, выполненное на трансформаторах, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, сокращения длины контрольного участка и упрощения конструкции, контрольный участок выполнен на одной рельсовой цепи, разделенный тремя датчиками
10 на две половины, к датчикам и триггеру управления счетным устройством контактами реле соответствующих датчиков подключен амплитудный компаратор, а в вычислительном устройстве к трансформатору, первичная об15 мотка которого моделирует время проследования отцепом первой половины контрольного участка, а вторичная — разность интервалов времени проследования обеих половин, последовательно подключено два автотрансформа20 тора, из которых первый моделирует время проследования отцепом второй половины участка, а второй — время проследования всего контрольного участка.
194140
АТРг
Фиг. 3
Фиг 1
Редактор Н. Громов
Заказ 1478)3 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Т. Леоедева
Тскрсд Т. П. Курилко
Корректоры: О. 6. Тюрина и Е, Г. Кочанова



