Патент ссср 192570
О П И С А Н И Е l92570
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл 47g 21/01
Заявлено 26Х11.1965 (№ 1022241/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1t.1967. Б!оллетспь ¹ 5
Дата опубликования описания 6.1V.19á7
МПК F 06k
УДК 621.646,98(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО К ЗАГРУЗОЧНОМУ АППАРАТУ
В известных запорных устройствах к загрузочным аппаратам, включающих тарельчатый клапан, укрепленный на поворотном рычаге, и уплотнение, быстро изнашиваются из-за защемления кусков материала сопрягающиеся герметизирующие поверхности собственно клапана и его седла.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Достигается это тем, что запорное устройство выполнено с вспомогательным клапаном полусферической формы, укрепленным над тарельчатым клапаном и образующим с ним промывочную щель. Уплотнение выполнено в виде установленного на наружной поверхности седла тарельчатого клапана, подвижного жесткого кольца и насаженного на него эластичного элемента.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое запорное устройство в закрытом поло>кении; на фиг. 2 — то же, в положении, когда между поверхностями клапана и седла попал кусок загружаемого материала.
Запорное устройство включает корпус 1, тарельчатый клапан 2 и вспомогательный клапан 8 полусферической формы. Клапаны смонтированы на рычаге 4, имеющем канал б, который сообщается с промывочной щелью б.
Уплотнение состоит из свободно насаженных на седло тарельчатого клапана жесткого кольца 7 и эластичного элемента 8, которые могут перемещаться вверх и вниз в установленных пределах.
В открытом состоянии клапан 2 находится в повернутом на 90 вокруг оси вала 9 поло>кении и расположен вертикально вне площади загрузочного отверстия. Кольцо 7 и элемент 8 под действием собственного веса опускаются и находятся в крайнем нижнем положении. Вал 9 поворачивается приводным механизмом по часовой стрелке, а вместе с ним поворачиваются рычаг 4, тарельчатый клапан и вспомогательный клапан. В момент когда клапан 2 еще не дошел до седла, под клапан
3 по к".Hàëó 5 и промывочную щель б подают
15 под напором воду, которая смывает с периферийной части поверхности тарельчатого клапана попавшие на нее частицы материала.
При дальнейшем повороте вала 9 вспомогательный клапан входит в загрузочное отвер20 стие несколько рапьше, чем клапан 2. Он подходит к поверхности седла и предотвращает попадание крупных частиц загружаемого материала на тарельчатый клапан, который, продолжая движение, входит в соприкоснове25 пие с кольцом 7 и элементом 8. Клапан 2, перемещая кольцо и элемент вверх, доходит до опорной поверхности седла.
При повышении давления в камере загрузочного аппарата увеличивается прпжатие
30 элемента 8 к поверхности седла и тарельчатого клапана, что обеспечивает герметичность
192570
Предмет изобретения
Фиг.1
Составитель Б. Мардер
Техред Л. Бриккер Корректор В. П. Федулова
Редактор А. Шиллер
Заказ 777/7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, rrp. Сапунова, 2 перекрытия. Механическое усилие, создаваемое давление воды на клапан 2, воспринимается поверхностью седла и не влияет на работу элемента 8. В случае защемления небольших кусков 10 загружаемого материала между тарельчатым клапаном и седлом, под действием давления воды в камере элемент 8 прижимается к поверхностям тарельчатого клапана, кольца 7 и седла и обеспечивает герметизацию. При дальнейшем увеличении давления кусок 10 раздавливается, клапан 2 поднимается вверх, перемещая при своем движении кольцо 7 и элемент 8. Подвижное в заданных пределах кольцо 7 перекрывает зазор, образующийся между клапаном 2 и опорной поверхностью седла, и исключает деформацию элемента 8.
Запорное устройство к загрузочному аппарату для высоконапорного гидравлического
5 транспорта сыпучих материалов, включающее тарельчатый клапан, укрепленный на поворотном рычаге, и уплотнение, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорное устройство выполнено с вспомога10 тельным полусферической формы клапаном, укрепленным над тарельчатым клапаном и образующим с последним промывочную щель, а уплотнение выполнено в виде установленного на наружной поверхности седла тарельча15 того клапана, подвижного жесткого кольца с посаженным на него эластичным элементом.

