Дроссельная заслонка
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Среетокик
6@иалиотичеокик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.И1.1965 (№ 1021249/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 29Х.1967
Кл. 47@, 26/02
МПK F 06k
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.646.25(088,8) ИЕг.г,,:",;;, „я.! 1)А ;;;:;Л - .с.-..
Ю. Ф. Никитин, А. H. Кобранов, В. H. Крылов и Р. 3. Лисовский|
I="-".
Авторы изобретения
Заявитель
ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
В различных гидравлических системах получили широкое распространение дроссельные заслонки, включающие корпус с расположенными в нем запорным диском и уплотнительным приспособлением и привод.
Однако уплотнение стыка между корпусом и диском вызывает затруднение при проектировании. Известны заслонки, в которых уплотнение осуществляют поршневыми кольцами или металлическими манжетами. В таких уплотнениях происходит значительное трение уплотнительного приспособления о корпус при поворотах диска, что приводит к быстрому изнашиванию корпуса и выходу заслонки из строя.
В предложенной дроссельной заслонке для устранения указанного недостатка во внутренней плоскости ее концентрично цилиндрическому корпусу установлена с зазором тонкостенная металлическая гильза, прижимаемая давлением газа к диску в закрытом положении и имеющая отверстия для прохода вала, геометрическая ось которого перпендикулярна оси корпуса и лежит в плоскости диска.
На чертеже показана описываемая дроссельная заслонка, продольный разрез.
Во внутренней полости заслонки концентрично цилиндрическому корпусу 1 установлена с зазором тонкостенная металлическая гильза 2, имеющая отверстия 8, 4 для прохода вала " запорного диска 6. Привод 7, связанный с валом 6, расположен вне корпуса. В качестве привода может быть использован электрический или гидравлический двигатель, электромагнит с передаточным механизмом или другое устройство. Упорный винт 8 ограничивает поворот диска 6. Уплотнение производится по окружности диска 6, вал которого перпендикулярен оси корпуса. Газ под давле10 нием из входной полости 9 через отверстия 10 поступает в зазор между корпусом 1 и гильзой
2, вследствие чего при закрытом положении диска 6 гильза облегчает диск и обеспечивает полное уплотнение, При повороте диска дав15 ление в зазоре между корпусом и гильзой сравнивается с давлением в выходной полости
11 заслонки, благодаря этому трение диска о гильзу значительно уменьшается.
Для ремонта заслонки достаточно заменить
20 гильзу 2, Предмет изобретения
Дроссельная заслонка, включающая корпус с расположенными в нем запорным диском и
25 уплотнительным приспособлением и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационных свойств, во внутренней полости заслонки концентрично цn. индрическому корпусу установлена с зазором тонко80 стенная металлическая гильза, прижимаемая
191974
Составитель A. Селезнев
Редактор T. В, Данилова Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. М. Смак и С. М. Белугина
Заказ 1201, С Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, ир, Сапунова, 2 давлением газа к диску в закрытом положении и имеющая отверстия для прохода вала, б
Ю
1 геометрическая ось которого перпендикулярна оси корпуса и лежит в плоскости диска.

