Фильтр-сепаратор
r B47I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРETEНИЯ
К АВПОРС™ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсииз
Социвлистичеокил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 12d, 23
Заявлено ЗО.Ч1.1961 (№ 736514/23-4) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26,1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 28.П1.1967
МПК В 01d
УДК 66.067.3:66.093.6 (088.8) Комитет со селам изооретений и отирытий ори Совете Министров
СССР
Ф ИЛ ЬТР-СЕПАРАТОР
Известен фильтр-сепаратор для очистки жидких топлив от воды и механических примесей, выполненный в виде цилиндра, внутри которого расголожены корзины из панцирной сетки, удерживающие фильтрующую ткань, и водоотделяющий элемент. Однако в этом и подобном ему фильтрах-сепараторах топливо очищается раздельно от воды и механических примесей. Такое расположение водоотделяющего элемента намного увеличивает габариты фильтра-сепаратора и усложняет его конструкцию. Кроме того, в таких фильтрахсепараторах возможно вторичное обводнение топлива.
Предложен фильтр-сепаратор, водоотделяющий элемент которого расположен на внутренней поверхности фильтрующего элемента, а нижняя часть их выполнена в виде клиновидных стекателей-шлейфов.
На фиг. 1 изображена схема фильтра-сепаратора, в котором концы шлейфов-стекателей водоотделяющего элемента опущены в отстойник; на фиг. 2 — то же, но концы шлейфов-стекателей подсоединены к вакуум-коллектору.
Фильтр-сепаратор (см. фиг. 1) представляет собой цилиндрический корпус 1 с овальным днищем и съемной крышкой, внутри которого размещен водоотделяющий элемент 2, расположенный на внутренней поверхности фильтрующего элемента 3, укрепленного на каркасах (корзинах) из панцирной сетки 4, цилиндрической пли конусной формы.
Каркасы связаны с корпусом обечайкой б фильтрующего пакета, которая крепится к кор5 пусу в разъеме с крышкой и образует со стенкой корпуса коллектор б для отвода очищенного топлива.
Корпус фильтра имеет входной 7 и выходной 6 штуцеры и отстойник воды со сливным
10 краном 9.
Нижняя часгь водоотделяющего элемента представляет собой клиновидные стекателишлейфы 10, концы которых либо могут быть опущены в отстойник воды, либо подсоедине15 ны к вакуум-коллектору (см. фиг. 2).
Благодаря такому. принудительному удалению воды из фильтра-сепаратора исключается вторичное обводнение топлива и повышается эффективность водоотделяющих элементов.
Предмет изобретения
1. Фильтр-сепаратор для очистки жидких топлив от воды и механических примесей, выполнепнbié в виде цилиндрического корпуса, 25 внутри которого па каркасах (корзипах) конусной или цилиндрической формы размещены фильтрующий и водоотделяющий элементы, выполненные из волокон, тканей или пстканых материалов, отличающийся тем, что, с
30 целью исключения загрязнения водоотделяю
191471
0 Гбащцм - коллектору
Юе.2
Фиг.1
Редактор P. A. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректоры. О. Б. Тгорин < и С. М. Белугина
Заказ 77279 Тираж 535 Подписное
ЦНИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 щего элемента и повышения сго эффективности, последний расположен на внутренней стороне фильтрующего элемента.
2. Фильтр по и. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения вторичного обводнения топлива, нижняя часть I;î.lîîläåляющего элемента выполнена в виде клиновидных стекателей-шлейфов, концы которых опущены в отстойник или присоединены к вакуум-коллектору.

