Вертикально-складные ворота
О П И С А Н И Е 190005
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х11.1965 (№ 1044654/29-14) Кл. 37f, 7/03 с присоединением заявки №
Приоритет
ЧГ1К Е 04h
УДК 69,028.153(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 30.1.1967
ВЕРТИ КАД ЬНО-СКЛАДН Ы Е ВОРОТА
Известные конструкции вертикально-складных ворот, предназначенных преимущественно для гаражей, выполнены только с ручным приводом. Они включают две шарнирно соединенные створки, верхняя из которых установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на верхней балке дверного проема, а нижняя с присоединенным к ней противовесом размещена в вертикальных направляющих с возможностью перемещения на роликах.
Чтобы механизировать управление воротами, предлагают следующую их конструкцию.
Горизонтальная ось верхней створки ворот выполнена со шпонкой и встроена в полый ротор моментного двигателя, смонтированного на верхней балке дверного проема, причем на ротор насажен кривошип с роликом на свободном конце.
На фиг. 1 изображен общий вид ворот в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — узел А фиг. 2 — при открытых воротах в начале проскальзывания ротора; на фиг. 4 — то же, в конце проскальзывания; на фиг. 5 — то же, при дальнейшем закрывании.
Две створки 1 и 2 ворот соединены между собой шарниром 8. Верхняя створка 1 жестко связана кронштейном 4 с горизонтальной осью
5, помещенной в опоры б на верхней балке рамы 7 дверного проема. Верхняя створка установлена с возможностью поворота вокруг горизонта IbHQH оси. Нижняя створка 2 снабжена роликами 8, перемещающимися в двух направляющих стойках 9.
К роликам 8 прикреплен трос 10 с противовесом 11. Трос огибает неподвижный блок
12, ось 18 которого укреплена на раме 7. Горизонтальная ось 5 верхней створки 1 помещена в полый ротор 14 моментного пневматического двигателя 15, состоящего из корпуса
1б, закрепленного на раме 7, полого ротора 14 и поршня 17, жестко связанного с ротором 14 и разделяющего пространство внутри корпуса
1б на две полости — надпоршневую 18 и подпоршневую 19. Ось 5 верхней створки ворот выполнена со шпонкой 20 и встроена в полый ротор 14 моментного двигателя 15. На ротор
14 насажен кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 21 и шатуна 22 с роликом 28 на свободном конце, Шатун 22 установлен в качающейся опоре 24, укрепленной на верхней створке 1.
Для открывания ворот сжатый воздух подают в полость 19 моментного двигателя 15.
При этом поршень 17 вращает ротор 14, передающий вращение через шпонку 20 на ось
5 верхней створки l. Последняя при вращении с осью 5 увлекает за собой шарниром 8 нижЗО нюю створку ворот, двигающуюся вверх по
190005 направляющим 9. Процесс открывания ворот длится до тех пор, пока угол между створками 1 и 2 не становится равным 0 . В 3lом положении нижняя створка плотно прижата к верхней балке рамы 7 дверного проема противовесом 11, препятствуя самопроизвольному закрыванию ворот. Ролик 28 с шатуном 22 находится в крайнем верхнем положении, касаясь нижней створки, Для закрывания ворот сжатый воздух подают в полость 18 двигателя 15, при этом поршень 17 вращает ротор 14 по часовой стрелке.
Благодаря зазору, с которым шпонка 20 встроена в полый ротор 14, вращение ротора
14 вначале не передается оси 5 и створке 1.
Створки выводятся из начального положения путем воздействия шатуна 22 с роликом 23 па нижнюю створку 2 ворот. Дальнейшее закрывание ворот осуществляется поворотом оси 5 и связанной с ней створки 1 при упоре плоскости шпопочного паза полого ротора 14 в шнонку 20.
Предмет изобретения
Вертикально-складные ворота, включающие две шарнирно соединенные створки, верхняя из которых установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной
10 на верхней балке дверного проема, а нижняя с присоединенным к ней противовесом размещена в вертикальных направляющих с возможностью перемещения на роликах, от гичаюи аяся тем, что, с целью механизации управ15 ления воротами, горизонтальная ось верхней створки выполнена со шпонкой и встроена в полый ротор моментного двигателя, смонтированного на верхней балке дверного проема, причем на этот ротор насажен кривошип с ро20 ликом на свободном конце.


