Способ снижения содержания окислов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ1ШОЕ ПАТЕПТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕИТ СССР) м SU. (in (5Ц (21) 4355739/06 (22) 06.05.88 (46) 30.1293 Бюп. Мв 48-47 (71) Оутокумпу ОЙ (Fl) (72) Харри Йоханнес Харьюнпяя(Н) (73) Оутокумпу ОЙ (R) (86) Fl 86/00094 (08.09.86) (54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ОКИСЛОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИК ГАЗАХ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к способам снижения вредных выбросов с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания и повышает эффективность очистки В ккааммеерру у ссггоорраанниия я ппооддааюют т ввоодду, отработавшие газы подают на мокрую очистку и после нее на рециркуляцию, на рециркуляцию газы поступают в объеме, постоянном относительно общего объема газов дизельного двигателя. 1 ип
1839695
Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам снижения токсичностии Отрэбот эв JJ!i!x Гэзов дви Гэтеля внутреннего сгорэния.
Известен способ снижения токсичности обрэботэвш 1х газов двигателя внутреннего (. горения, в чэстиости дизеля, пут8м сниже ! ИЯ СОДЕРЖЭНИЯ ОКИСЛОВ ЭЗОТЭ, ЗЭКЛЮЧЭЮгцийся в подаче отработавших газов иэ
",«>K:,,Рю очистку и Охлэжденле и подаче ":,8," "сс}18дпих 140 рециркуляцию, Недостатком известного сг.особ., Явл-!ется низкэя эффективность Очистки Гэзов От окислов азота на -;, ех режлмэх рэботы двиГЛТЕЛЯ, 15
Целью изобретения является повышеНЛЕ 3} }8КТИБР1ОСТИ.
Цель достигэется тем, что при подаче
Отрэбо эвших Гэзов нэ мокрую Очистку и
0..i!8K".ä8èië8 и подаче части последних иа 2 рециркуляцию отрэботэвшие газы нэ рециокулЯцию пОдэют в Обьеме, пОстоЯнном
Относительно общего обьемэ газов дизельного двигателя.
Нэ черте}ке покэзэно устройствО, реэ
",; 18 i}0! це8 спОс06 снижен иЯ ОкислОВ эзотэ В отрэботэвших газах дизеля.
311
Отрэботэвших ГВЗОВ нэ Р10кр ую Очистку и охла}кдан .:;; Подачи части последних нэ рециркуляц . ю, отличаю}цийся !ем, что, с целью г олышения эффективности, на рециркуляцию подают отработавшие газы в обьеме, постоя;4ном относительно общего .СЬЭМЭ ГЭЗОВ ДИЗВЛЬНОГО ДВИГЭ18ЛЯ.
:1 з, б р е т е н и я (.0 0 О М /
Составитель О. Немцов
ТехРВД M.МОРГ8!4тэл
Корректор Н P8âñêëë
Редэктор»Т. Орчиковэ . экэз }4 !3
ПОДПИСН08
Тирэж
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб, 4/5
Г!ро зводственно-издательский комбинат "Патент" Г /жгпр —,;; Г ..
Г !" /}1- С, -11 iA/ЕНИЯ СС4ЕРЖАНИЯ
;-,;,;.„1-}г Р.: u!.", C,T!=ñ БQ(АРЩИ.,Г ГА :,",", ."„В!/ ЫТЕЛ..! БКУТ FHHErG СГОРА-!
: .1,1, в чэст}40стн Дизеля, п ." 8Р1 Г1одэчи
Устройство содержит двигатель 1, катализэтор 2, gстройстВО 3 мокрой Очистки, выхлопную трубу 4 двигателя, трубу 5
Оециркуляции, клэпэн 6 рециркуляции, сОпло 7 рециркуляции, очиститель Р1 воздуха, камеру 9 сгорания Двигэтеля 1, кэнэл 1Î
ВсэсывэниЯ ДвиГэтеля 1, Способ осуществляют следующим обрэЗОМ, С}трэботэв11,i,8 Гэзы Двигэтеля 1 подэют ч8рез кэтэлизэто „ > .» !0 i стосйстВО 3 МОКООЙ
ОЧИСТКИ, ГД8 ГЭЗЫ Ãl Р . МЫ ЭЭЯЗТСЯ И РХЛЭЖДЭются. Основнэя честь Отрэботэ:1ших Газов
Выбрэсывэется чер8з Выхлоп н -ю . -„-Уг"» 4. э часть уела}кненноГО Газа нэпрэвляется -18рез трубу 5 рециркуляции В кэнэл 10 всэсывания через клэпэи 6 рециркуляции и сопло
7 рециркуляции. Созданная в со "ne 7 смесь рециркулируемых отрэботэвших газов и очищенного воздуха подается в камеру 9 сгорания дв" ãàòåëÿ 1. При помощи клапана
6 рециркуляции и сопла 7 рециркуляции поддерживается постоянство обьемэ рециркулируемых Гэзое ОтносительнО ОбЩ8ГО
Обьемэ Газов дизельног") двигателя. (56) Авторское свидетельство СССР
М 1236138, кл. Г 61 Р4 3/94, 1984.