Устройство спасения летательного аппарата
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение эффективности устройства спасения. Аварийное крыло, выпускаемое из фюзеляжа, выполнено телескопическим . В этом крыле размещена надувная конструкция 3. Крыло выполнено с возможностью его полной уборки в фюзеляж. 3 ил.
(19) $Q (11) 1839660 АЗ (51) 5 В 64 С 3 54
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4824635/23 (22) 14.05.90 (46) 30.12.93 Бюл. Йя 48-47 (76) Цой Василий Чумбехович (54) УСТРОЙСТВО СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО
АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения летательных аппаратов. Цель изобретения — повышение эффективности устройства спасения. Аварийное крыло, выпускаемое из фюзеля)ка, выполнено телескопическим. В этом крыле размещеиа надувная конструкция 3. Крыло выполнено с возможностью его полной уборки в фюзеляж. 3 ил.
1839660
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано для спасения летательного аппарата.
Известно надувное крь ло для самолета, содержащее надувную оболочку с укрепленными на ней усиливающими панелями, обеспечивающими необходимую жесткость крыла (1).
Однако данное крыло может быть использовано для легких самолетов.
Известно средство спасения летательного аппарата, содержащее дополнительное крыло, выпускаемое от фюзеляжа в случае аварии (2). Это крыло выполнено в виде однослойной гибкой обшивки и не может быть использовано для эффективного средства спасения магистрального самолета.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства спасения.
Цель достигается тем, что в устройстве спасения летательного аппарата, содержащем аварийное крыло, выпускаемое от фюзеляжа, крыло выполнено телескопическим с размещенной в нем надувной конструкцией и с возможностью его полной уборки в летательный аппарат в нерабочем положении, На фиг. 1 показан вид в плане на самолет; на фиг, 2 — поперечное сечение по фюзеляжу в районе аварийного крыла; на фнг.
3 — сечение Л вЂ” Л на фиг. 1.
Самолет помимо основного крыла (показано тонкими линиями) содержит аварийФормула изобретения
УСТРОЙСТВО СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее аварийное крыло. выпускаемое от фюзеляжа, отличающееся тем, что, с целью повь шения зфные крылья 1 и 2 — передние и задние, выпускаемые от фюзеляжа, B нерабочем положении крылья 1 и 2 полностью убраны в фюзеляж. Надувная конструкция 3 в нерабочем положении размещается на упоре 4 и соединяется с электромагнитным вентилем
5, который подключен к баллону 6 со сжатым воздухом.
Конструкция телескопического крыла 1
"0 или 2 выполнена в виде наружных секций 7 и концевой секции 8. К внутренней поверхности фюзеляжа по периметру выреза под крыло прикреплены упоры 9 и 10. Вырез закрывается створками (не показаны).
15 Выпуск крыла в случае аварийной ситуации производится следующим образом.
Подается команда на открытие электромагнитного вентиля 5, при этом воздух, поступающий в надувную конструкцию 3, 20 распрямляет ее. Надувная конструкция 3 выталкивает телескопические секции 7 до тех пор, пска все секции 7 и концевая секция
8 не упрутся в соответствующие буртики сопрягаемых секций и упоры 9 и 10 фюзеля25 жа.
Выпущенные крылья обеспечивают планирование потерпевшего аварию самолета для мягкой посадки на землю или поверхность воды.
30 (56) 1. Патент США М 3481569, кл. В 64 С 3/30, 1969.
2. Патент США М 21.93029, кл, 244-139, 1940.
35 фективности, аварийное крыло выполнено телескопическим с размещенной в нем надувной конструкцией и с возможностью
40 его полной уборки внутрь летательного аппарата в нерабочем положении, 1839660
Составитель А.Левенков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Редактор С.Кулакова
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5
Заказ 3411
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


