Транспортный поддон
Использование: для транспортировки деталей конструкций автомобилей от изготовителя этих деталей к месту их монтажа. Сущность изобретения: поддон состоит из основания с вложенным в него с геометрическим замыканием вставным днищем и крышки. Вставное днище и крышка на обращенных одна к другой поверхностях имеют гнезда для фиксации изделий. Все элементы поддона выполнены из пластмассы путем глубокой вытяжки. 8 з,п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 65 D 19/44
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
> () (21) 4830738/13 (22) 03.08.90 (46) 15.08.93. Бюл. N 30 (31) 89114430.5 (32) 04.08;89 (33) ЕР (71) Ребо-пластик ГмбХ унд Ко., КГ (0Е) (72) Ханс-Дитер Рекерманн и Вольфганг
Беркенкамп (ОЕ) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 401592, кл, В 65 D 85/32, 1971. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ПОДДОН
Настоящее изобретение касается транспортного поддона. с помощью которого можно. например, транспортировать детали конструкций автомобилей от изготовителя этих деталей к месту их монтажа, Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации эа счет обеспечения транспортировки размещаемых в нем деталей от места изготовления до места монтажа без перегрузки, определенного положения деталей на поддоне, надежности транспортировки деталей без их повреждения и компактной порожней транспортировки поддона, На фиг.1 схематично изображена конструкция предлагаемого транспортного поддона; на фиг.2 — сечение транспортного поддона в разобранном состоянии; на фиг,3 — сечение поддона в состоянии транс. портировки.
Транспортный поддон состоит из основания 1, вставного днища 2, которое в примере выполнения может укладываться на основание и фиксируется в нем с геометри„„ ÄÄ 1834827 А3 (57) Использование: для транспортировки деталей конструкций автомобилей от изготовителя этих деталей к месту их монтажа.
Сущность изобретения: поддон состоит из основания с вложенным в него с геометрическим замыканием вставным днищем. и крышки. Вставное днище и крышка на обращенных одна к другой поверхностях имеют гнезда для фиксации изделий. Все элементы поддона выполнены из пластмассы путем глубокой вытяжки, 8 з,п. ф-лы, 3 ил. ческим замыканием. а также иэ крышки 3, Основание 1, вставное днище 2 и крышка 3 выполнены в виде пластмассовых фасонных элементов путем глубокой вытяжки, благодаря чему обеспечивается оптимальное по стоимости изготовление и малый вес. Основание 1 состоит, в основном, иэ плоской опорной поверхности 4, в которой сформованы опорные ножки 5, Эти ножки 5 изготовлены в виде полых тел, имеющих форму усеченной пирамиды, и открыты сверху.
В представленном примере выполнения имеются всего девять опорных, ножек 5, а именно — три ряда по три ножки 5 в каждом. Далее, основание 1 имеет направленный вверх буртик б, сформованный по периметру опорной поверхности 4, Буртик 6 образует с примыкающими к нему участками опорной поверхности 4 тупой угол.
Вставное днище 2 вы пол нено с таким расчетом, что оно своим горизонтальным опорным участком 7, выполненным на его нижней стороне, опирается в вставленном состоянии на опорную кромку 8 основания
1. Кроме того, вставное днище 2 имеет от1834827 бортовку 9, сформованную, таким образом, что она охвачена с геометрическим замыканием буртиком 6 в вставленном состоянии. в результате чего вставное днище зафиксировано на основании 1. Отбортовка 9 обра. зует при этом с опорным участком 7 ступенчатый переход, причем отбортовка 9 образует с участком 7 тупой угол, равный тупому углу между буртиком 6 и участками опорной поверхности 4, примыкающими к нему, Благодаря этому обеспечивается самоцентрирование вставного днища 2 в основании 1 независимо от формы штабелируемыхдеталей, Крышка 3 подогнана по своим размерам к основанию 1 и имеет на своей верхней стороне приемные гнезда 10 для опорных ножек 5 основания
1, так что ножки 5 в приемных гнездах 10 зафиксированы от выскальзывания, преимущественно, благодаря их охвату с геометрическим замыканием. За счет этого на крышку 3 можно насаживать основание 1 другого транспортного поддона, в результате чего может быть образован штабель из нескольких транспортных поддонов, Весь транспортный поддон, выполненный согласно изобретению, может стабилизироваться в себе дополнительно эа счет того, что вокруг поддона, т.е. вокруг основания 1 и крышки 3, закрепляется жестко крепежная лента (на чертеже не показана).
Транспортируемый предмет 11 (фиг,2, 3) вовлечен в несущую функцию транспортного поддона, при этом крышка 3 и прокладка
12 днища опираются на предмет 11, Для этого обращенные к предмету 11 стороны
13, 14 крышки и вставного днища 2, а также верхняя сторона 15 и нижняя сторона 16 прокладки 12 сформованы таким образом, что имеются соответственно приемные гнезда 17 для хранения с геометрическим замыканием предмета 11 на определенных местах. При этом приемные гнезда 17, в частности, на вставном днище, а также на прокладке 12, являются такими, что хранимые в них предметы могут самостоятельно удерживаться без бокового опирания или фиксирования сверху, в результате чего вставное днище 2 или прокладка 12 могут независимо перемещаться с находящимися на них предметами, например, на ленточ ных.транспортерах. В данном случае целесообразным является идентичное выполнение прокладки 12 и вставного днища 2. Далее видно, что в приемные гнезда
10 на верхней стороне 18 крышки 3 может быть вставлено основание 1 своими ножками 5 с геометрическим замыканием, в результате чего обеспечивается возможность укладки в штабель. Кроме того. целесообразно, если вставное днище 2 на своей нижней стороне, обращенной к базовому поддону 1, выполнено с направленными вниз выступами 19 для базирования (установки) транспортируемых предметов с таким расчетом, что эти выступы 19 входят в полости полых ножек 5 и охватываются стенками ножек, в частности, с геометрическим замыканием.
Что касается выполнения основания 1 и вставного днища 2, то оно выбрано в предпочтительном примере TBêèì, что независимо от выполнения вставного днища 2 в зависимости от формы транспортируемых
15 предметов 11 основание 1 поддона является неизменным, в результате чего любые вставные днища 2 входят в основание 1.
Кроме того, согласно изобретению, становится возможным основания 1 для обратной
20 транспортировки вкладывать друг в друга и штабелировать одно над другим. благодаря чему уменьшается необходимая потребность в пространстве.
В представленном примере выполнения транспортируемые предметы зафиксированы с геометрическим замыканием в вставном днище 2 и соответственно в прокладке и/или крышке. Согласно изобретению может осуществляться фиксация
30 (удержание) эа счет только силового замыкания.
Предусмотрено такое выполнение вставного днища 2, прокладки 2 и крышки 3 на их обращенных друг к другу сторонах и наличие соответствующих выступов, чтобы могло осуществляться взаимное опирание, причем в этом случае не требуется опирания о сам предмет 11. То есть, в прокладках и, соответственно, вставных днищах создают40 ся так называемые "гнезда" для приема транспортируемых предметов, Синтетический материал, используемый для предлагаемого транспортного поддона, является термопластичным
45 синтетическим материалом, пригодным для глубокой вытяжки.
Формула изобретения
1. Транспортный поддон, содержащий основание с опорными ножками и крышку, 50 отличающийся тем,чтоонснабжен вставным днищем, расположенным на основании и связанным с ним посредством геометрического замыкания, на обращенных одна к другой поверхностях вставного днища и крышки образованы гнезда для фиксации изделий, опорные ножки выполнены полыми, при этом основание с опорными ножками, крышка и вставное днище выполнены из пластмассы путем глубокой вытяжки.
1634827 ийся
5 пб.оoтлича
7. Поддон "î имеет направле отличающ ийся тем, что вста вк, расположенну ости крышки жной поверхн выполненную с ны гнезда для икс он по пп.1 и ложен- стью азованием геом снования с обра щи о он соде б зовдн ,от ийся проклад у р ме ньшей мере одну и их ее сторонах гнездами для ст- 10 AAo no u вставного дни н ыми на обеих из елий, выполн енную из пласттем, и о товке. о разу м л бокой ытя а глу, образованному . — 3 тличающий- к о то имеют форму у н по пп.1 —, от жд м основания и орной поверчто полые ножки и межд частками опо ся тем,что и и й- 15 щими к нему уч еет плоскую о орснование имеет нижней поверхн ся тем,чтоо б ртику, образуют с иек у вхо анием. ван ом буртик охй гол, при эт им метрич по ометрическим вное днище с ге ватывает вставн замыканием.
1834827
78
17
Фо г. 2
Фиг.,7
Составитель А, Ульянова
Редактор С, Кулакова Техред M,Ìîðãåíòàë "Корректор Н, Ревская
Заказ 2701 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



