Опалубка перекрытий
Использование: для возведения перекрытий в зданиях с готовыми стенами. Сущность изобретения: крепление щитов опалубки к подвеске осуществляется вертикальной пластиной, соединенной с ребрами щитов и несущей балкой, а верхний конец пластины размещен в полом конусе, в котором также расположен конец подвески, соединенный вилкой с вертикальной пластиной, а верхняя часть подвески закреплена в опорной балке, установленной на забетонированном перекрытии. 4 ил. .,....
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)з Е 04 6 11/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 д х (21) 4902815/33 (22) 04. 12.90 (46) 07.08.93. Бюл. М 29 (72) В.А.Белимое (56) Патент ФРГ М2219597, кл. E04G11/48, 1980, Авторское свидетельство СССР
М 431289, кл. Е 04 G 11/22, 1974. (54) ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ (57) Использование: для возведения перекрытий в зданиях с готовыми стенами. СущИзобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетойировании монолитных перекрытий между имеющимися опорами в виде стен, колонн, балок.
Цель изобретения —. снижение материалоемкости и трудоемкости процесса возведения перекрытий.
Цель достигается за счет того, крепежные элементы выполнены в виде вертикальной пластины и установленного на палубе щита полого конуса, в котором размещены концы подвески и вертикальной пластины, соединенной с несущей балкой, ребрами жесткости щитов и посредством вилки с подвеской, а опора подвески выполнена в виде балки с регулировочными винтами.
На фиг.1 изображен узел опалубки в сборе: фиг.2 — схема опалубки е работе; фиг .3- разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — схема крепления палубы щитов опалубки.
Опалубка перекрытия содержит несущую балку 1 швеллерного типа, к которой
„, Ж,, 1832144 А1 ность изобретения: крепление щитов опалубки к подвеске осуществляется вертикальной пластиной, соединенной с ребрами щитов и несущей балкой, а верхний конец пластины размещен в полом конусе, в котором также расположен конец подвески, соединенный вилкой с вертикальной пластиной, а верхняя часть подвески закреплена в опорной балке, установленной на забетонированном перекрытии. 4 ил. жестко прикреплена вертикальная пластина 2. Вертикальную пластину соединяют с ребрами жесткости 3 щитов, закрепляют пальцем 4, щелееыми вырезами 5 одевают палубу 6 фанерного типа на подвеску. На верхнюю часть пластины 2 устанавливают подвеску 8 с помощью вилки 9. К верхней части подвески 8 прикреплена монтажная пластина 10 с отверстием. Вилку 9 устанавливают на выступающий конец вертикальной пластины 2, затем опускают полый конус 7 предварительно соосные отверстия соединив пальцем 11. К полому конусу 7 прикреплена обойма 12 с винтовым фиксатором 13. Под низ пластины 10 устанавливают на готовом забетонироеанном чердачном перекрытии, выполняющим роль опоры балку 14 со сквозным отверстием 15, причем балка 14 снабжена регулируемыми винтами 16 и 17 от зэщемления пластины подвески. С целью ускорения возведения монолитных перекрытий 18 межру стенами
19 и обеспечения безопасности работ нэ
1832144 некоторых бетонных перекрытиях, например 2-3-х, ставят промежуточные подвескистержни (8), к которым по их концам приварены пластины 21 с отверстиями 20 для соединения с пластиной 10 подвески 8.
Опалубка перекрытий работает следующим образом.
Собранную опалубку подвешивают к рабочему настилу скользящей опалубки, выполняющей роль дополнительного монтажного настила и в таком состоянии возводят монолитные стены, а после возведения стен с помощью подвешенной опалубки возводят монолитное чердачное перекрытие, укладывают бетон. После набора бетоном распалубочной прочности на забетонированном междуэтажном перекрытии ставят балку 14 прорезью 15 на подвеску 8, затем крепят. промежуточную подвеску, соединяя 20 пластины 10 и 21 подвесок через отверстия
20 болтами. крепят их к крановым или другим стропам (не показаны), делают слабину в балке, вращением винта 16, извлекают балку 14 и переносят вниз для подвески на ее опалубки последующего перекрытия, опускают опалубку перекрытия ячейки здания. Затем такими же операциями производят опускание и возведения между стенками 19 монолитных междуэтажных пе- 30 рекрытий. Возведения монолитных перекрытий можно производить и без промежуточных подвесок, при строгом соблюдении и контролировании набор бетоном распалубочной прочности. 35
После возведения междуэтажных перекрытий опалубку разбирают в подвальном помещении здания, извлекают и переносят в следующее здание.
Подвеской 8 поднимают полый конус 7 и закрепляют его на обойме 12 фиксатором
13, извлекают палец 11, потом поднимают на вертикальной пластине 2 палубу б, затем снимают рамные ребра жесткости 3, освободив их от пальца 4, свободные несущие балки и элементы опалубки транспортируют и собирают в том же порядке на следующей захватке, процесс повторяется. Таким образом сборка и разборка элементов опалубки, подвески, полого конуса несущей -балки производится без значительных материальных и трудовых затрат.
Формула изобретения
Опалубка перекрытий в зданиях с возведеннымй стенами, включающая несущую балку, имеющую опору подвеску, соединенную крепежными элементами с ребристыми щитами опалубки, механизм для подъема и опускания подвески, отличающаяся тем, что. с целью снижения материалоемкости и трудоемкости, крепежные элементы выполнены в виде вертикальной пластины и установленного на палубе щита полого конуса. в котором размещены Концы подвески и вертикальной пластины, соединенной с несущей балкой ребрами жесткости щитов и посредством вилки с подвеской, а опора подвески выполнена в виде балки с регулировочными винтами для установки на ранее эабетонированное перекрытие.
1832144
% ъ ацъ
Составитель И.Калмыкова
Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2605 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


