Реле времени
Использование: машиностроение, в частности в изготовлении бытовых стиральных машин. Сущность изобретения заключается в том, что реле времени содержит основание, кожух, колонки для крепления основания и размещенные в полости кожуха часовой механизм с трибами и колесами , балансом, плату с глухими отверстиями и заводной механизм с приводом, включающим вал и заводную пружину. 2 з.п,ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))5 Н 01 Н 43/О
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4924931/07 (22) 04.04.91 (46) 30,07.93. Бюл. М 28 (71) Владимирское производственное объединение "Точмаш" (72) К.Ф.Тактин (73) Владимирское производственное объединение "Точмаш" (56) 1. Реле времени. Златоустовского часового завода, черт, 8АЛЖ2.810.001, 2. Реле времени ПО "Точмаш", г.Владимир, чертеж 61Ш4.577.601.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано s бытовых стиральных машинах.
Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков и снижение себестоимости продукции.
На фиг.1 изображен общий вид реле времени; на фиг.2 — изображены контакты, колодка, кулачок.
Реле времени содержит основание 1, расположенную на нем контактную систему, кожух 2 с полостью, выемкой и отверстиями колонки 3, предназначенные для крепления основания и кожуха, часовой механизм с трибами 4 — 6, колесами 7-10 и балансом 11, плату с отверстиями 12 и заводной механизм с приводом, включающим в себя вал 13 и заводную пружину 14.
Указанный вал 13 проходит через отверстия в кожухе 2 и плате 12, заводной механизм установлен на валу, а заводная пружина расположена в выемке кожуха "а", Реле снабжено осями 15 — 17 под трибы с колесами и баланс.
Колонки 3 выполнены за одно целое с кожухом 2. В кожухе выполнены дополни,,5Ц,, 1831725 А3 (54) РЕЛЕ ВРЕМЕНИ (57) Использование: машиностроение, в частности в изготовлении бытовых стиральн ых ма шин. Сущность изобретения заключается в том, что реле времени содержит основание, кожух, колонки для крепления основания и размещенные в полости кожуха часовой механизм с трибами и колесами, балансом, плату с глухими отверстиями и заводной механизм с приводом, включающим вал и заводную пружину, 2 з,п.ф-лы, 2 ил. тельные приливы 18 с глухими отверстиями, предназначенные для установки в них осей
15 — 17.
Плата 12 с отверстиями установлена на колонках кожуха таким образом, что отверстия в платах и дополнительные отверстия в кожухе расположены соосно друг с другом.
Пары "колесо-триб" и баланс 11 выполнены монолитно из диэлектрического материала. установлены на осях 15, 16, 17, вокруг которых они вращаются.
Основание 1 с контактной системой крепится к колонкам 3 кожуха 2 винтами 19.
Реле времени работает следующим образом. При включении стиральной машины в сеть реле находится в исходном состоянии и подвижные контакты не замкнуты с неподвижными контактами, При установке реле на.требуемое время путем поворота вала 13 происходит завод часового механизма и замыкание контакторов, т.к. согнутый выступ
В скобы 20, скользя по поверхности Г кулачка 21, выходит на его наружную поверхность
Д. При этом упор 22, перемещаясь и взаимодействуя с подвижными контактами, замыкает их с неподвижными. Машина работает.
1831725
Через заданное время. выступ скобы, пройдя по наружной поверхности кулачка, под действием упругих подвижных контактов заскочит в фигурный паэ кулачка и контакты разомкнутся, отключив машину от электросети.
Использование заявленного реле времени позволит снизить себестоимость на
10 . Кроме того, снижает расход материалов за счет сокращения механической обработки и технологичности конструкции.
Заявленная конструкция более проста по сравнению с известной, что позволило снизить трудоемкость реле времени.
Формула изобретен ия
1. Реле времени, содержащее основание, расположенную на нем контактную систему, кожух с полостью, выемкой и отверстиями, колонки, предназначенные для крепления основания и кожуха, плату с отверстиями, часовой механизм с трибами, колесами и балансом и заводной механизм с приводом, включающим в себя вал и заводную пружину, указанный вал проходит через отверстия в кожухе и плате, заводной механизм установлен на валу, а заводная пружина расположена в выемке кожуха, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения себестоимости, оно снабжено осями под трибы с колесами и баланс, колонки выполнены за одно целое с кожухом, в кожухе выполнены дополнительные отверстия, предназначенные для установки в них осей, плата с отверстиями установлена на колон. ках кожуха так, что отверстия в платах и
1О дополнительные отверстия в кожухе расположены соосно друг с другом.
2, Реле по п.1, о т л и ч à io щ е е с я тем, что указанные дополнительные отверстия в кожухе, предназначенные для установки в
15 них осей, выполнены глухими в приливах, выполненных на внутренней поверхности кожуха, а выемка в кожухе выполнена на наружной: поверхности кожуха.
3. Реле по пп.1 и 2, отл и ча ю щее2О с я тем, что по крайней мере одна пара колесо-триб и баланс.,выполнены монолитными из диэлектрического материала и установлены на указанных осях с возможностью вращения вокруг осей, а отверстия в
25 плате и кожухе, предназначенные для установки в них осей, выполнены глухими.
1831725
Составитель О.Жуков
Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Редактор М.Коляда
Заказ 2552 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 нвпаМжные иа аащ|
PblP
mb/


